Доминирующие стратегии разрешения библиотечных конфликтов будущими библиотекарями
· необходимо принять срочное решение при дефиците времени;
· сотрудничество и директивное утверждение своей точки зрения не приводят к успеху;
· обе стороны обладают одинаковой властью и имеют взаимоисключающие интересы;
· приемлемо устроить временное решение;
· удовлетворение вашего желания имеет для вас не слишком большое значение, и вы можете несколько изменить поставленную вначале цель;
· компромисс позволяет сохранить взаимоотношения, и лучше получить хоть что-то, чем всё потерять.
Стратегия «сотрудничество» - совместная выработка решения, удовлетворяющего интересам всех сторон, пусть длительная и состоящая из нескольких этапов, но идущая на пользу делу. Наиболее открытый и честный стиль, предполагает активное участие в решении конфликта с учетом интересов своих и оппонента. Часто используется для решения открытых и затянувшихся конфликтов. В конкретной ситуации следует выразить уважение и расположение клиенту и высказать соглашения по поводу возникших трудностей. И если вы сохраните отношения и дадите клиенту «сохранить лицо», вы не потеряете его как будущего клиента или партнера. Найти нового, надёжного, неконфликтного клиента - это также задача не из лёгких в условиях конкуренции. Данная стратегия применяется в случаях, когда
· необходимо найти общее решение, если проблема слишком важна для обеих сторон, никто не хочет уступать, и компромисс невозможен;
· у вас тесные, длительные и взаимозависимые отношения с другой стороной, и вы хотите их сохранить;
· есть время поработать над возникшей проблемой;
· ваши возможности примерно равны возможностям оппонента.
1 2