Основные стратегии в библиотечной конфликтологии
Актуальность темы состоит в том, что общественная жизнь немыслима без столкновения идей, жизненных позиций, целей, как отдельных людей, так и малых и больших коллективов, других сообществ. Постоянно возникают расхождения и противоречия различных сторон, нередко перерастающие в конфликты.
Проблемная ситуация заключается в разрешении противоречия между средой библиотечного дела, считающейся самой низко стрессовой, и наличием конфликтов в библиотеке.
Объект исследования
- конфликты в библиотеках.
Предмет исследования
- стратегии поведения библиотекарей и читателей в конфликтных ситуациях.
Цель исследования
- выявить ведущие стратегии поведения библиотекарей и читателей в конфликтных ситуациях.
Задачи исследования:
. Определить терминосистему библиотечной конфликтологии/
. Проанализировать основные теоретические подходы к библиотечной конфликтологии.
. Установить специфику библиотечной конфликтологии и способы разрешения конфликтов.
. Выявить ведущие доминирующие стратегии поведения в конфликтных ситуациях у библиотекарей, будущих библиотекарей и читателей.
. Определить перспективы профилактики конфликтных ситуаций.
Методы исследования
: теоретический анализ литературы, интернет-опрос, интервьюирование, анализ документов.
Гипотеза исследования.
Доминирующие стратегии поведения в конфликтах у библиотекарей, совпадают с будущими библиотекарями, но расходятся с стратегиями читателей.
Теоретические основы библиотечной конфликтологии
конфликт библиотекарь читатель компромисс
- Терминосистема библиотечной конфликтологии
- Анализ основных теоретических подходов библиотечной конфликтологии
- Специфика библиотечной конфликтологии
- Способы разрешения конфликтов в библиотеке
- Доминирующие стратегии разрешения библиотечных конфликтов библиотекарями
- Доминирующие стратегии разрешения библиотечных конфликтов будущими библиотекарями
- Читатели в роли библиотекарей: стратегии разрешения библиотечных конфликтов