Характеристика механизма управления ООО Драйв
Процесс организации деятельности предприятия четко структурирован.
Деятельность структурных подразделений предприятия регламентируется положениями об отделах, а деятельность каждого сотрудника - должностными инструкциями, разработанными отделом кадров ООО «Драйв» и согласованными с департаментом управления персоналом управляющей компании.
Структура управления ООО «Драйв» характеризуется:
- высокой централизацией стратегических решений и децентрализацией оперативных,
- организацией директивных связей по однолинейному принципу,
- преобладающим применением инструментов координации с технической поддержкой.
По идее структурные подразделения администрации компании, такие как коммерческий отдел, отдел маркетинга, юридический отдел, финансовый отдел, отдел кадров и отдел информационного обеспечения, должны давать консультации и участвовать в подготовке решений, но не давать конкретных директив. Однако вследствие своей профессиональной компетентности их сотрудники часто оказывают сильное неформальное влияние на линейных руководителей. Если же они выполняют только рекомендательную функцию, то возникает риск, что их работа слабо влияет на ход производственных процессов.
Данная структура имеет следующие преимущества:
- обеспечивает высокую профессиональную специализацию сотрудников,
- позволяет точно определить места принятия решений и необходимые ресурсы (кадровые),
- способствует стандартизации, формализации и программированию процессов управления.
К недостаткам данной организационной структуры относятся:
- образование специфических для функциональных подразделений целей;
- затрудняет горизонтальное согласование;
- структура жестка и с трудом реагирует на изменения.
Рассматривая управление предприятием с функциональной точки зрения, подробнее остановимся на объектах управления.
К основным объектам управления на торговом предприятии ООО «Драйв» относятся:
- кадры;
- финансы;
- маркетинг;
- информационные потоки;
- закупки;
- складское хозяйство;
- транспортные потоки;
- торговый процесс.
Финансовое управление предприятием включает:
- приобретение финансовых средств;
- использование финансовых средств;
- управление ликвидностью;
- структурирование капитала и имущества;
- управление платежными средствами и проведение платежного оборота;
- финансовое планирование и финансовый контроль.
Реализация функций в области маркетинга включает:
- организацию сбора и обработки маркетинговой информации;
- выбор целевых рынков и их сегментирование;
- выбор и реализацию ценовой политики;
- планирование и анализ эффективности рекламной деятельности.
Управление кадрами предприятия подразумевает:
- разработку кадровой документации;
- организация процесса приема на работу;
- организация и проведение аттестаций сотрудников;
- контроль за соблюдением трудовой дисциплины.
Управление информационными потоками включает:
- создание единой информационной базы предприятия;
- обслуживание информационной системы предприятия;
- устранение неполадок в работе оборудования.
Управление складскими запасами подразумевает:
- организацию процесса приемки продукции;
- организацию рационального размещения продуктов на складе;
- организацию оптимальной системы перемещения товара на складе и ее отгрузки;
- ведение складского учета;
- контроль за перемещением товара;
- контроль остатков товара.
Управление закупками осуществляется посредством:
- изучения коммерческих предложений и выбора наиболее выгодных;
- выбора оптимальной схемы доставки продукции;
- изучения товароведческих характеристик продукции;
- определения оптимального размера закупаемой партии продукции.
Управление торговым процессом заключается:
- в оптимальном размещении продукции в магазине;
- в своевременном составлении заявок на продукцию;
- в рациональном распределении полномочий и обязанностей между торговым персоналом;
- в контроле за работой торгового персонала;
- в наиболее полном удовлетворении потребностей покупателей.
Рассмотрим инструментальный аспект управления предприятием ООО «Драйв», дающий ответ на вопрос «чем» осуществляется управление.
В качестве основных методов управления на рассматриваемом предприятии применяют экономические методы управления. В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования. Причем, оплата труда менеджера напрямую связана с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы.
В таблице 4 представлена динамика средней заработной платы сотрудников ООО «Драйв» с 2011 по 2012 год включительно.
В данной таблице представлена информация о средних существующих окладах, к сожалению, не удалось получить информацию о системе премирования, применяемой на данном предприятии. Известно только о том, что оплата труда управляющих работников высшего звена напрямую зависит от выполнения плановых финансовых показателей, таких как прибыльность и рентабельность предприятия, а оплата труда торгового персонала во главе с управляющими торговых точек от выполнения плана по товарообороту.