Предложения по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации кадров
Работу рекрутера можно разделить на следующие составляющие:
· Поиск кандидатов
· Телефонное интервью («обзвон»)
· Собеседование с кандидатом
· Взаимодействие с клиентом
В зависимости от подготовки сотрудника необходимо постепенно обучать его принципам работы. Программу обучения и знакомства с обязанностями эффективнее разрабатывать индивидуально с каждым сотрудником, поскольку важно помнить, что не стоит ограничиваться формальным подходом и устанавливать четкие сроки периода обучения.
Предлагаемый бланк программы обучения представляет собой следующую таблицу:
Табл. 2.4.1. Бланк программы обучения (пример заполненного бланка приведен в приложение 5)
Задачи |
Мероприятия/ обучение/ информация |
Сроки выполнения |
Форма оценки |
В данную таблицу будут включены как обязательные мероприятия по обучению КЦ «Юнити» (к примеру, обучение правилам пользования базой компании, поисковой программой «Следопыт»), так и мероприятия, участие в которых является добровольным (обучение в малых группах основам телефонного интервью, правилам проведения собеседований и т.д.). Критерии и формы оценки определяются наставником сотрудника с учетом основных требований компании к профессиональным навыкам и умениям сотрудников на определенной должности. Такой документ обладает тем преимуществом, что наставник с сотрудником обсуждают индивидуальный план развития с учетом профессиональных навыков новичка, опыта работы, а также способности изучать новые области деятельности.
Соблюдение «плана» необходимо контролировать, выявляя при этом его сильные и слабые профессиональные стороны.
В настоящее время активно развивается использование информационных технологий, в том числе в области управления персоналом. Так, во многих компаниях появляется свое внутреннее сетевое пространство «Интернет» (внутренняя сеть компании). Прежде всего - это оперативный информационный ресурс компании.
Рис. 2.3.1. Карта сайта компании «Юнити».
Преимуществом ресурса для руководителей является возможность оперативно вносить и изменять данные, для сотрудников - возможность постоянно и быстро изучать новую информацию. Данный ресурс тоже является эффективным инструментом при обучении персонала, поэтому нужно его развивать.
В настоящий момент Интернет компании «Юнити» содержит недостаточное количество материала, позволяющего развиваться работникам. Эту базу стоит пополнять.
Так же для кураторов стоит проводить специальные тренинги этапов построения системы обучения, что так же повысить эффективность их деятельности.
Организации проведения тренингов в кадровом центре для повышения квалификации так же несовершенна, так как при проведение лекций руководство компании не делает акцент на специалистов отсутствующих в этот день на рабочем месте. Работники, пропустившие день обучения по каким-либо причинам не имеют возможности наверстать упущенное. Следует составлять расписание тренингов, учитывая всех работников.