Пути и методы повышения конкурентоспособности продукции
Напомним, что в странах ЕврАзЭС особое значение имеет экологическая группа факторов, в том числе с точки зрения их влияния на конкурентоспособность предприятий. Во всех странах мира доминантным становится экологический тип производства, предполагающий комплексное использование ресурсов, внедрение малоотходных и безотходных технологий, совершенных очистных сооружений, всемерное улучшение состояние охраны труда и окружающей среды.
Можно отметить основную возможность, открывающуюся на экологическом рынке - это улучшение существующей продукции путем ее адаптации к новым экологическим требованиям. Многие действующие компании расширяют свой бизнес, приспосабливая уже выпускаемую продукцию или методы производства к новым потребностям рынка.
Примером удачной реализации подобной стратегии может служить популярный в Германии бренд «Happy Chicken» (Счастливый Цыпленок). Первоначально такая маркировка действительно ставилась на бройлерных цыплят, выращенных в экологически чистых условиях, без применения генетически измененного корма и искусственных кормовых добавок. Затем под этим брендом стали выпускаться и другие продукты питания. Параллельно шла активная раскрутка нового бренда. Потребителям внушали, что, используя продукцию с маркировкой «Happy Chicken», заботятся о своем здоровье и здоровье своих близких. На сегодняшний день популярность этого бренда в Германии столь велика, что даже несмотря на в полтора-два раза более высокую цену (по сравнению с обычной продукцией), продукты с маркировкой «Happy Chicken» пользуются очень высоким спросом [8].
В конечном результате необходимо нацелить предприятия, во-первых, на постоянное внедрение в производство новых, более совершенных изделий; во-вторых, на неуклонное сокращение всех видов затрат на производство продукции; в-третьих, на повышение качественных и потребительских характеристик при снижении цен на выпускаемые изделия, что и должно в итоге создать условия для победы в конкурентной борьбе.
Анализ конкурентоспособности ООО «Невьянский городской молочный завод»
Общая характеристика предприятия
Невьянский городской молочный завод был основан в 1960 году на базе совхоза «Быньговский» с целью закупа и переработки молока хозяйств района (совхоз «Аятский», совхоз «Коневский», совхоз «Быньговский», совхоз «Невьянский»).
В 1990 году был построен новый завод в городе Невьянске с мощностью переработки молока 50 тонн в сутки. В марте 2002 года завод был объявлен банкротом, а в феврале 2003 года состоялись торги на открытом аукционе, завод приобрело Общество с ограниченной ответственность «Невьянский городской молочный завод».
Общество с ограниченной ответственностью «Невьянский городской молочный завод» создано на основе соглашения между физическими лицами с целью удовлетворения общественных потребностей в товарах народного потребления и увеличения прибыли.
Общество является коммерческой организацией, действующей в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью», учредительными документами общества.
Общество является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, действует на основе хозяйственного расчета, самоуправления и самофинансирования.
Участниками общества являются физические лица, заключившие учредительный договор и оплатившие в установленных учредительными документами Общества порядке свою долю в уставном капитале Общества.
Вид деятельности Общества: переработка молока и производство сыра, их реализация, а также торгово-закупочная деятельность.
Форма собственности: частная.
Предприятие специализируется на производстве молочной продукции; на реализации готовой продукции через оптовую и розничную торговую сеть предприятий общественного питания городов и районов Свердловской области.
Предметом и целью ООО «НГМЗ» является содействие наиболее полному удовлетворению потребностей в качественных продуктах питания и сельхозпродукции населения Свердловской области, а также эффективного использования местных сырьевых и трудовых ресурсов.
Основной целью коммерческой деятельности ООО «НГМЗ» является получение средней и повышенной нормы прибыли от реализации собственной высококачественной продукции по ценам, значительно ниже рыночных.