Принцы преобразовательной концепции совершенствования
Принцип системности управления реализуется за счет следующих действий:
· определение системы путем установления процессов, влияющих на заданные цели
· структуризация системы для достижения цели оптимальным способом
· понимание взаимозависимости между процессами в системе
· непрерывное совершенствование системы на базе оценки и аттестации
· установление в деятельности приоритета согласованности ресурсов
Только при системном подходе к управлению станет возможным эффективное использование обратной связи с потребителем для формирования стратегических планов и интегрированных в них планов по качеству.
Организация должна не только отслеживать возникающие проблемы, но и после тщательного анализа со стороны руководства предпринимать необходимые корректирующие и предупреждающие действия для предотвращения повторного появления таких проблем в будущем.
Цели и задачи основываются на результатах оценки степени удовлетворенности заказчика (полученной в ходе обратной связи) и на показателях деятельности самой организации. Улучшение должно сопровождаться участием руководства в этом процессе, а также обеспечением всеми ресурсами, необходимыми для реализации поставленных целей.
Принцип постоянного совершенствования реализуется следующим образом:
· определение в качестве цели каждого сотрудника организации непрерывного совершенствования продукции, процессов и систем
· использование периодической оценки вместо установленных критериев качества для определения области возможного совершенствования
· постоянное повышение производительности и эффективности всех процессов
· поощрение профилактических действий
· обеспечение всех сотрудников организации соответствующим обучением, методиками и инструментами непрерывного совершенствования, такими, как, например, цикл Деминга, методы реинжиниринга, инноватики и т.д.
· создание системы мер для установления, отслеживания и стимулирования улучшений
Эффективные решения основываются только на достоверных данных. Источниками таких данных могут быть, например, результаты внутренних проверок системы качества, рекламации и претензии потребителей и т. д. Кроме того, информация может основываться на анализе предложений сотрудников организации по поводу снижения издержек, повышения производительности и т.д.
Принцип фактической обоснованности решений прослеживается в таких проявлениях и действиях организации, как:
· проведение измерений, сбор целевых данных и информации
· обеспечение достаточно полными, достоверными и точными данными и информацией
· анализ данных и информации
· понимание значимости подходящих статистических методов
· принятие решений и выполнение действий, базирующихся на результатах логического анализа соотношения практического опыта и интуиции
Каждая организация тесно связана со своими поставщиками, поэтому целесообразно налаживать с ними взаимовыгодные отношения в целях дальнейшего расширения возможностей деятельности организации.
Принцип поддержания взаимовыгодных отношений с поставщиками реализуется в таких проявлениях и действиях организации, как:
· определение и выбор ключевых поставщиков
· установление отношений партнерства с поставщиками на основе баланса между краткосрочными целями и долгосрочными планами как организации, так и общества в целом
· создание простых и открытых взаимосвязей
· инициирование совместного совершенствования продукции и процессов
· совместное однозначное определение потребностей потребителей
· обмен информацией и планами на будущее
· признание достижений поставщиков
Практика показывает, что квалифицированное использование методологии менеджмента качества обеспечивает организации следующие преимущества:
· Увеличение прибыли
· Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов
· Улучшение имиджа и репутации фирмы
· Повышение качества управленческих решений
· Внедрение новейших достижений
· Увеличение производительности труда