Принцы преобразовательной концепции совершенствования
· Повышение качества и конкурентоспособности продукции
· Рост степени удовлетворенности клиентов
Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством - это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях.
С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии концепции управления качеством? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы концепции управления качеством. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров - победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.
Основные проблемы при внедрении преобразовательной концепции улучшений обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями:
· Сопротивление персонала нововведениям
· Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации
· Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной кампании
· Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.
Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности преобразовательной концепции улучшений. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат.
Заключение
В современных быстроизменяющихся условиях развитие систем управления качеством предприятий и продукции (услуг) должно представлять собой непрерывный процесс, требующий постоянной адаптации основных и вспомогательных служб к экономическим, техническим, организационным и научным изменениям.
Базовые принципы управления качеством основываются на том опыте и теориях, которые имеют общенаучное, общеметодологическое и межотраслевое значение. Без знания используемых здесь основных положений, подходов, методов и средств невозможно построить эффективную, устойчиво работающую систему управления качеством в каждой отдельной организации, независимо от направления ее деятельности.
В мире наблюдается устойчивый беспрецедентный рост внимания к качеству продукции. Это было вызвано действием таких сил, как:
• открытый глобальный конкурентный рынок, на котором несколько миллиардов потребителей и который не может ни остановить, ни ограничить ни одно правительство;
• мнение покупателей о том, что качество - одно из важнейших факторов оценки продукции;
• существование конкурентных ножниц: с одной стороны - затраты, с другой - цена, которые оказывают сильное экономическое давление.
В данной ситуации основу выживания и развития предприятия составляют, прежде всего, качество продукции и услуг, уровень менеджмента. А это требует новых подходов, форм и методов решения проблем, обусловленных разного рода улучшениями, в том числе и качества продукции.