Рекомендации, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности
Согласно проведенному анализу, ООО «ТермопластСервис» для повышения конкурентоспособности своего предприятия необходимо улучшить такие показатели, как:
условия поставок продукции;
вид оплаты отпускаемой продукции;
система качества;
работа отдела маркетинга.
Для повышения конкурентоспособности предприятия, в первую очередь на взгляд автора, основные мероприятия должны быть направлены на активизацию маркетинговой деятельности.
Необходимо учитывать, что отдел маркетинга был образован лишь в сентябре 2009 года и в настоящее время функционирует с неполной отдачей. Опыт работы маркетолога, трудоустроившегося в исследуемое предприятие, позволяет судить о перспективах созданного отдела, а вот опыта и знания менеджеров по продажам (как показала проведенная аттестация персонала), перешедших в его руководство, недостаточно. В связи с тем, автор предлагает провести их обучение.
Обучение для менеджеров по продажам преследует следующие цели:
поддержание необходимого уровня квалификации персонала с учетом требований существующего рынка услуг и перспектив его развития;
сохранение и рациональное использование профессионального потенциала;
повышение уровня профессионализма и компетенции персонала; совершенствование необходимых для эффективной работы навыков и умений.
Основным фактором, определяющей потребность в обучении и повышении квалификации является поддержание требуемого профессионального уровня персонала.
Для того, чтобы обучение не препятствовало текущей работе менеджеров, автор предлагает использовать обучение без отрыва от работы на рабочем месте, путем прикрепления менеджеров к квалифицированному работнику, в данном случае к маркетологу, опыта, знаний, стажа и умения донести необходимую информацию которого достаточно. Примерный рабочий день менеджеров по продажам на период обучения представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 - Примерный рабочий день менеджеров по продажам на период обучения
До обучения |
Во время обучения | ||
8.20 - 9.00 |
совещание |
8.20 - 9.00 |
совещание |
9.00 - 13.00 |
текущие дела |
9.00 - 13.00 |
текущие дела |
13.00 - 13.30 |
обед |
13.00 - 13.30 |
обед |
13.30 - 16.30 |
работа с клиентами |
13.30 - 16.30 |
работа с клиентами |
16.30 - 17.00 |
отчет о работе за день |
16.30 - 17.00 |
отчет о работе за день |
17.00 - 18.00 |
обучение |
Как видно из таблицы 3.1, изменилась лишь продолжительность рабочего дня маркетолога, который с 17.00 до 18.00 в течение двух месяцев будет заниматься с менеджерами.
Для маркетолога это обучение будет, во-первых, передачей опыта и знаний менеджерам для плодотворной совместной работы, во-вторых, обучение поспособствует знакомству с менеджерами, так как им предстоит теперь долгое сотрудничество, в-третьих, материальной надбавкой к зарплате в размере 1625 руб. в течение двух месяцев.
Это сумма сложилась из того факта, что 1 час работы маркетолга оценивается в 81, 25 коп, если учесть что занятие будет проходить в течение двух месяцев, а это 40 часов, то путем умножения мы получаем сумму в 3250 руб.
Данные расходы будут оплачены из нераспределенной прибыли предприятия. Сопоставив эту сумму с результатом, которого менеджеры смогут добиться после обучения, она покажется для предприятия незначительной.
Если подойти к знаниям менеджеров с психологической точки зрения, то возможно проведение тестов на определение комплексной оценки профессиональной пригодности менеджеров, образец теста представлен в Приложении Б.