Рекомендации, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности
В связи с тем, что экономика находится в состоянии финансового экономического кризиса, темпы продаж заметно сократились в 2009 году по сравнению с аналогичным периодом 2008 года, поэтому автор рекомендует снижать постоянные издержки.
К сожалению, выпуск продукции небольшими партиями не позволит ООО «ТермопластСервис» закупать материалы в большом количестве, что дало бы существенные скидки у поставщиков и их дилеров. Поэтому предлагаем постоянно проводить мониторинг цен поставщиков материалов. Это позволяет иметь некоторую экономию средств и соответственно, снижать цены на продукцию.
Примером такого мониторинга может послужить следующая разработанная форма (см. таблицу 3.2).
Таблица 3.2 - Форма для мониторинга цен поставщиков
Материал/ Предприятие /цена |
Поставщик 1 Цена |
Поставщик 2 Цена |
Поставщик 3 Цена |
Поставщик 4 Цена |
полиэтилен | ||||
полипропилен | ||||
АВС | ||||
и др. |
Следующее, что предлагает автор это ведение постоянного поиска новых клиентов менеджерами производства. Опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы производства, обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен. Постоянное следование принципу оперативности создаст ООО «ТермопластСервис» немалое преимущество перед конкурентами.
Для такой работы менеджеров по продажам необходима мотивация. В данном случае автор предлагает материальную мотивацию. Целесообразнее будет изменить применяемую в данное время оплату на сдельную форму оплаты труда. Сейчас средняя заработная плата менеджера на предприятии составляет 8 000 руб. Предлагаем снизить оклад до 6 000 руб., и добавить проценты с продаж, либо с заключенного договора. Это повлечет за собой более ответственную работу сотрудников, они будут заинтересованы в том, чтобы больше реализовывать товар и получать более высокую заработную плату, соответственно и предприятие получит больший объем производства и реализации продукции.
В тех случаях, когда на рынке царит острая конкуренция или резко меняются потребности клиентов, основной целью организации оптовой торговли в кризисной экономике становится обеспечение выживаемости. Чтобы обеспечить работу предприятий и сбыт товаров, исследуемому предприятию предлагаем устанавливать низкие цены. Выживание в данном случае важнее прибыли. Его можно обеспечить, пока цены покрывают издержки, хотя бы переменные.
Максимальная цена может определяться спросом, а минимальная - издержками, на установление фирмой диапазона цен влияют цены конкурентов. Необходимо знать не только цены, но и качество товаров конкурентов. Автор предлагает ООО «ТермопластСервис» проводить сравнительные закупки, чтобы сопоставить как цены, так и сами товары. Необходимо отметить, что внимание уделять следует тем товарам, которые наиболее востребованы на рынке. План таких закупок может быть следующим (см. таблицу 3.3).
Таблица 3.3 - План проведения сравнительных закупок товаров-конкурентов
Товар |
Период |
Ответственный |
Средства на закупку |
Пластмассовые трубы |
1 раз в 3 месяца |
маркетолог |
Нераспределенная прибыль |
Резиновая продукция |
1 раз в 6 месяцев |
маркетолог |
Нераспределенная прибыль |
Домашняя утварь из пластмассы |
1 раз в 3 месяца |
маркетолог |
Нераспределенная прибыль |
Новый товар |
По мере выпуска |
маркетолог |
Нераспределенная прибыль |