Рекомендации, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности
Кроме этого прейскуранты конкурентов всегда должны быть на столе руководителя предприятия. Знания о ценах и товарах конкурентов можно использовать в качестве отправной точки для ценообразования.
Если товар аналогичен товарам основного конкурента, следует назначить цену, близкую к цене товара конкурента. В противном случае можно потерять сбыт. Если товар ниже по качеству, невозможно запросить за него цену такую же, как у конкурента. Запросить больше, чем конкуренты, можно, если товар выше по качеству.
Одной из основных функциональных обязанностей маркетолога автор предлагает сделать постоянный мониторинг опросов покупателей о ценах и качестве выпускаемых изделий не только исследуемого предприятия, но и конкурентов. В Приложении В представлен примерный перечень вопросов для потребителей. Полученные результаты помогут разъяснить сложившуюся ситуацию.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что реализация рекомендаций, направленных на повышение эффективности маркетинговой деятельности поспособствуют повышению конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Углубление и развитие всех вышеперечисленных направлений как раз и позволит ООО «ТермопластСервис» постоянно повышать конкурентоспособность предприятия и занимать стабильную долю рынка, получая при этом определенный доход.