Организационные структуры управления проектами. Виды и типы организационных структур управления проектами
Это, прежде всего, принципиальный выбор структуры в соответствии с изложенными принципами.
При этом следует понимать: указанные 3 принципа являются взаимосвязанными и, как правило, должны соблюдаться в комплексе и одновременно. Поэтому выбор адекватной организационной структуры должен осуществляться в соответствии с общей системой этих критериев.
Кроме этого, существует общая зависимость выбираемой организационной структуры по содержанию и уровню структуризации от системы взаимоотношений участников проекта, выражаемой в схеме организационной структуры УП.
Ниже представлены полный список обязанностей офиса управления проектами (ОУП):
· Поддержка стандартов;
· Накопление данных о выполнении предыдущих проектов;
· Организация обучения;
· Консалтинговая поддержка;
· Анализ расписаний и бюджетов;
· Технология EPM;
· Координация одновременного выполнения нескольких проектов;
· Надзор за выполнением проектов;
· Принятие решений, связанных с управлением проектами;
· Контроль над действиями руководителей проектов;
· Карьерный рост руководителей проектов;
· Обеспечение организации кадрами руководителей проектов;
· Участие в управлении портфелем проектов.
По поводу технологий ЕРМ - это совокупный результат реализации этих стратегий - среда, "созидающая стоимость": управление эффективностью предприятия (Enterprise Performance Management, EPM). EPM - это и стратегия, и процесс соединения традиционных бизнес измерений с нематериальными активами, как, например, потенциалом творческих работников, поведением клиента; совместными знаниями, присутствующими во всей организации; жизнеспособностью отношений с поставщиками.
Проектный офис может быть представлен пятью различными формами:
· Центр совершенствования;
· Отдел поддержки проектов;
· Отдел управления проектами;
· Отдел управления программами;
· Подотчетный проектный отдел.
Список обязанностей от центра совершенствования к подотчетному проектному отделу возрастает. Целесообразно при первичном внедрении проектного подхода на предприятии, начать с создания центра совершенствования, который при успешной дальнейшей реорганизации предприятия перерастет в подотчетный проектный отдел.
Обязанности центра совершенствования:
· Поддержка стандартов;
· Накопление данных о выполнении предыдущих проектов;
· Организация обучения;
· Консалтинговая поддержка;
· Карьерный рост руководителей проектов;
· Участие в управлении портфелем проектов.