Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств
Цель постоянного улучшения- это увеличение возможности повышения удовлетворенности потребностей заинтересованных сторон. Улучшение является постоянным действием и включает в себя: анализ и оценку существующего положения, установление целей, поиск решений для достижения целей, оценивание и выбор решений, выполнение решений, измерение, оценка и анализ результатов, оформление изменений.
Результаты анализируются с целью дальнейшего улучшения.
В управлении проектированием от поставщика требуется разработка и поддержка в рабочем состоянии документации, управления процессом проектирования продукции и контроля за ним. Практическая реализация данного элемента осуществляется путем планирования. Проектирование и разработку продукции должны производить квалифицированные специалисты.
По мере разработки проекта планы по проектированию должны быть актуальными.
Процесс проектирования характеризуется наличием входных и выходных проектных данных. Входные данные- это законодательные и регламентирующие требования к продукции.
Поставщик должен разработать и поддерживать в рабочем состоянии документированные процедуры управления всеми документами и данными, относящимися к требованиям стандартов ISO. Все документы и данные системы качества должны быть утверждены и проанализированы на предмет актуальности и адекватности.
Поставщик обязан разработать и поддерживать в рабочем состоянии документы, гарантирующие соответствие закупленных продуктов установленным требованиям. Документы на закупку продукции должны содержать данные наиболее полно характеризующие ее.
В строительном комплексе работает огромное количество различных предприятий и организаций. В каждой из этих организации сложился определенный уровень управления системой качества на основе действующих стандартов и нормативных документов. Потребителями продукции строительных предприятий являются строительно- монтажные организации, поэтому продукция на выходе является «полуфабрикатом», который используют для получения конечной строительной продукции. В таких случаях для разработки системы качества используется «мотивированный руководством» подход, когда руководство определяет самостоятельно будущие тенденции спроса, использую и основываясь на требования ISO.
Внедрение систем качества в строительном комплексе осуществляется в определенной последовательности:
1. После принятия решения, о построении системы качества, которая будет соответствовать требования ISO 9000, руководство приглашает квалифицированных специалистов для консультации и разработки системы качества.
2. Обучается персонал, который впоследствии будет задействован в процессе внедрения системы управления качеством. Обучаются все руководители высшего и среднего звена и не менее половины инженерно- технических работников. Общая численность сотрудников, прошедших специальную подготовку должна составлять 12-15%.
. Разрабатывается программа действий и работ по проектирования, построения и внедрению системы менеджмента качества в организации.
. Проводится психологическая подготовка коллектива к внедрению системы менеджмента качества. (разъясняется положительное влияние внедрения системы качества и все этапы фомирования данной системы; вселяется уверенность работникам в то, что они способны выполнить требования).
. Разрабатывается и структурируется документация для построения системы качества. Эта работа выполняется техническими служащими и специалистами.
. Внедрение системы качества и выполнение всех мероприятий, предусмотренных программой работ.
. Развитие системы качества с целью более полного учета требований стандартов ISO 9000 для внешней демонстрации системы качества и получения на нее сертификата соответствия.
При внедрении системы качества могут возникнуть проблемы как объективного, так и субъективного характера. Наиболее характерные из них приведены ниже:
. Руководство предприятия занято текущей работой, выполнением планов и контрактов. Работой по созданию системы качества занимаются отдельные работники, требования которых игнорируются, объясняя это тем, что некогда заниматься этой работой, надо выполнять план. При такой постановке вопроса пишется много бумаг, планов разработки системы качества, но которые не внедряются в практику. Руководство должно понять, что внедрение системы качества эта работа всех работников предприятия. Она должна проводится постоянно и повсеместно.