Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств
. Слишком большие надежды на внедрение системы качества. Этот процесс длительный и постоянный. Он не может в один момент убрать все проблемы предприятия. Системой качества необходимо уметь пользоваться, этому надо постоянно ежедневно учиться. Это долгая рутинная работа, которая даст результаты не сразу.
. Негативное отношение к нововведению. Не приступая к делу сразу делается вывод - ничего не получится.
. На внедрение системы качества необходимы деньги и время, которых всегда не хватает. Раз денег нет и времени не хватает, то и внедрять ничего не надо.
. Консервативные настроения персонала. Работаем неплохо, продукцию даем, ее покупают. Зачем что - то менять? Давайте все оставим по прежнему.
. Нежелание работников выявлять проблемы производства, показывать их руководству из-за страха получить взыскание или замечание.
Заключение
Управление качеством на предприятии - это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.
Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации - это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.
Низкое (неконкурентоспособное)качество продукции - не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления - системой управления качеством.