Пути совершенствования управления персоналом для развития инновационной деятельности в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» города Зеленогорска
Для создания такой системы руководителю необходимо иметь как дополнительные (внебюджетные) ресурсы для материального стимулирования, так и продуманные и систематичные действия по нематериальному стимулированию. Кроме того, прежде чем применять наличные инструменты по активации внутренних мотивов деятельности, необходимо знать, на кого и какое влияние окажут те или иные стимуляторы.
Восприятие того или иного стимула членом коллектива и его реагирование на стимул во многом определяется внутренними характеристиками этого работника: опытом, возрастными особенностями, структурой и направленностью внутренней мотивации и т.п.
Ожидания неудачи и утраты приводят к неправильной оценке ситуации и ведут к глобальным ошибкам в управлении. Каждый руководитель должен помнить, что «страх того, что может произойти, сильнее страха того, что уже произошло». И поэтому в учреждении важно наладить все информационные потоки. Каждый член коллектива должен знать истинное положение вещей. Только так можно избежать производственных конфликтов и конфронтации.
Необходимо разработать новую систему мотивации сотрудников, которая позволит выйти на принципиально новый уровень стабилизации коллектива и повышение уровня его инновационного потенциала.
Заключение
В работе проанализирована специфика управления персоналом в образовательном пространстве дошкольного учреждения. Анализ развития персонала в МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» показал:
· В ДОУ сложился работоспособный сплоченный коллектив единомышленников, способный решать поставленные перед ним задачи
· Средний возраст работников образовательного учреждения - 34 года
· 50% педагогов имеют первую и высшую квалификационные категории
· 100% педагогического коллектива неоднократно повышали свою квалификацию на различных курсах
· Несоответствие уровня образования занимаемой должности
· Система мотивации, существующая в ДОУ, нуждается в усовершенствовании.
Диагностика потенциала педагогических кадров выявила следующее: хотя у педагогов есть потребность в новизне, но в то же время обнаружилось наличие антиинновационных барьеров, которые препятствуют освоению инноваций, низкого уровня квалификационной готовности к освоению новшеств.
При анализе практического опыта дошкольного учреждения нами были выявлены некоторые проблемы, влияющие на развитие деятельности в дошкольном учреждении, не смотря на достаточно высокий творческий потенциал коллектива:
1. несовершенство методической службы ДОУ;
2. несовершенство системы управления персоналом в дошкольном учреждении;
. отсутствие нормативно-правовой базы для развития инновационной деятельности.
С целью решения выявленных нами проблем, предложены пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в ДОУ.
Совершенствование системы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием развития деятельности. В современных условиях образовательное учреждение должно работать в режиме развития, так как это дает шанс выжить в условиях жесточайшей конкуренции.
В данной работе я рассмотрела понятия «управление персоналом», Проведен анализ системы управления персоналом МДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» и определены мероприятия по ее совершенствованию, с целью развития деятельности.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности: