Анализ мотивации и стимулирования труда на РУП «БЗТДиА»
выработка стратегии развития и управления персоналом;
совершенствование системы стимулирования;
повышение эффективности используемых методов управления.
Наиболее эффективно в настоящее время - это участие работников в распределении прибыли компании, под которым понимается разделение между ними и компанией дополнительной прибыли, которая была получена в результате повышения производительности и качества (таблица 3.1.).
Таблица 3.1- Система участия в прибыли
Система |
Применение |
Размер |
1 Система Скэнлона |
Вся система управления |
Распределение экономии от производительности труда |
2 Система Ракера |
Вся система управления |
Премирование за условную чистую прибыль |
3Система Ипрошеар |
Вся система управления |
Премирование за экономию времени в нормо-часах. |
Расширение использования методов управления на РУП «БЗТДиА» в следующих направлениях:
Экономические методы:
. проводить премирование за выполнение объемов планов реализации, снижение себестоимости работ;
. из прибыли, остающейся в распоряжении, по решению трудового коллектива выплачивать квартальные премии, годовые;
. в структурных подразделениях создавать фонд руководителя, который распределяется между работниками в зависимости от трудового вклада.
Организационно-распорядительные методы:
. более детально регламентировать деятельность предприятия в области управления в должностных инструкциях, стандартах предприятия и СТП по нему.
. постоянно развивать систему управления путем ротации кадров в соответствии с изменяющимися условиями на рынке.
. более тщательной подготовки приказов, которые отличаются адресностью, срочностью, определением ответственных за выполнению регламентированных в приказе действий;
Социально-психологические методы:
. к юбилейным датам работникам, наряду с имеющимся премированием в денежной форме, выдавать грамоты, отмечать успехи в труде и деятельности организации.
. стимулировать неформальное общение, проведение совместных вечеров.
. руководителям стремиться не допускать и пресекать зарождающиеся конфликты в коллектив.
. создавать благоприятные условия для отдыха путем предоставления путевок, курсовок в профилакторий (за 10 % от реальной стоимости без отрыва от производства).
Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что для дальнейшего повышения эффективности системы мотивации труда необходимо:
выработка стратегии развития и управления персонала;
совершенствование системы стимулирования;
повышение эффективности используемых методов управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное исследование позволило рассмотреть существующие теории мотивации и проанализировать систему мотивации труда на РУП «БЗТДиА».
. Мотивация определяется как процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Внутренним побудителем работника к действию, к тем или иным поступкам в процессе трудовой и другой деятельности является мотив.
. Целью бизнеса РУП «БЗТДиА» является:
производство и реализация конкурентоспособной продукции, в соответствии с потребностями рынка, повышение ее качества;
расширение номенклатуры для получения прибыли, удовлетворение социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника.
Основными функциями предприятия являются:
производственно-хозяйственная и внешнеэкономическая; материально-техническое и энергетическое обеспечение; научно-исследовательская и проектно-изыскательская;
коммерческая, кредитно-финансовая; ремонтно-строительная; правозащитная, социальная и охрана предприятия.
Организационная структура управления РУП «БЗТДиА» представляет собой линейно-функциональную структуру.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности показал, что предприятие является стабильно работающим.
. Основным элементом системы мотивации персонала на РУП «БЗ ТДиА», как и на большинстве предприятий является система оплаты труда. На предприятии, с целью оптимизации стимулирования персонала, оплата труда осуществляется в сдельной, повременной, сдельно-премиальной и повременно-премиальной формах. Наряду с оплатой труда на предприятии для эффективной деятельности применяются различные механизмы социального, экономического, психологического и организационно - распорядительного воздействия на персонал. Однако все это является недостаточным для достижения требуемой эффективности мотивации персонала предприятия.