Описание, бизнес-план организации, анализ работы
Честно говоря, прошло достаточно много времени, и я не помню точно, как выглядел бизнес-план организации и какие конкретно люди входили в ее штат официально, а какие по договору подряда. Поэтому, с вашего позволения, я опишу ситуацию на день моего ухода в относительно формализованном виде.
Организация
- ООО "А", туроператор (ненастоящее название).
Сфера деятельности
- оказание экскурсионных услуг.
Предлагаемые услуги:
обзорные и тематические экскурсии по Санкт-Петербургу;
экскурсии по пригородам Санкт-Петербурга: Пушкин, Павловск, Петергоф, Гатчина, Кронштадт и др.;
экскурсии в города: Новгород, Выборг, Изборск и др.
Клиенты:
индивидуальные российские и иностранные туристы и туристические группы.
Место работы, помещение:
Офис - два кабинета в здании бизнес-центра напротив производственных участков:
Участок № 1:
) киоск перед выходом из станции метро "Невский проспект" и территория вокруг него, пешеходная зона на углу Невского проспекта и Думской улицы;
) проезжая часть Невского проспекта - для парковки экскурсионного автобуса: 8-10 метров на проезжей части между зданием Ратуши (Невский пр. д.33) и пешеходной зоной перед зданием Гостиного двора, 8-10 метров притротуарной полосы Невского проспекта напротив киоска фирмы.
Участок № 2:
) участок пешеходной части на Невском проспекте д.35 (Гостиный двор) перед выходом из станции метро "Гостиный двор";
) проезжая часть Невского проспекта - для парковки экскурсионного автобуса: 10 метров притротуарной полосы Невского проспекта между остановкой общественного транспорта и перекрестком Невского проспекта и Садовой улицы перед выходом из станции метро "Гостиный двор".
Рисунок 1. Расположение рабочих мест
Здесь надо объяснить, что организация предоставляла экскурсионные путевки клиентам не по заказу, как это принято в крупных организациях, специализирующихся на международных рейсах. Работа заключалась в том, что менеджеры нашей фирмы работали на улице, зазывая туристов на экскурсии на автобусах, стоящих непосредственно на Невском проспекте рядом с местом продажи билетов. Точка № 1 и точка № 2 различаются только наименованием, но представляют собой единой производственное целое: автобусы могут стоять на различных парковочных местах, но продажа на них ведется на обоих участках в равной степени одновременно.
Материалы и оборудование:
автобусы вместимостью 7 и 45-47 мест (Газель и один автобус - собственность фирмы, остальные - наемные автобусы на постоянной основе), компьютерная техника (в офисе), средства связи (телефоны и рации), билеты (туристические путевки), таблички с наименованием экскурсий для работы и рекламы, рекламные стенды.
Персонал:
структуру персонала я взяла из книги Масловой В.М. "Управление персоналом предприятия" и на ее основании персонал моей фирмы и представлю:
Руководители - осуществляющие функции управления фирмой, которых условно можно подразделить на три уровня:
высший - фирмы в целом - исполнительный директор (не генеральный, но один из учредителей) - 43-45 лет, без высшего образования (но в процессе получения его) - заключает договора, занимается кадрами (приемом-увольнением), изредка контролирует деятельность всего производственного персонала, распределяет премии.
средний уровень - руководители основного структурного подразделения - в нашей фирме было две должности:
главный менеджер - 33 года, без высшего образования, специалист по транспортному обеспечению - в его обязанности входило: планирование расписания экскурсий (примерное) на краткосрочный и среднесрочный периоды (один день-неделя), вызов машин для осуществления экскурсий, встреча автобусов и обеспечение правильной парковки, реклама экскурсий и продажа билетов.
старший менеджер - два человека, без высшего образования - непосредственный линейный руководитель всего производственного персонала (как раз моя должность) - в его обязанности входило: планирование расписания экскурсий (конкретное - на рабочий день); контроль деятельности низовых менеджеров, киоскера, водителей и экскурсоводов; отправление экскурсий и оплата расходов на их осуществление, оплата работы водителей и экскурсоводов, прием в конце дня денег у низовых менеджеров, составление финансового отчета за день и передача контрольных отрывных листов в бухгалтерию.