Сравнительный анализ системы адаптации персонала на ГУЗ ОСПК и в ИД «Алтапресс»
Краткая характеристика издательского дома «Алтапресс»
Издательский дом "Алтапресс" существует с 1990 года. Основные направления деятельности: СМИ и полиграфия. В настоящее время "Алтапресс" выпускает семь газет и два журнала. В структуре компании находится три издательских группы и типография, а также службы обеспечения. Флагманом "Алтапресса" является газета общего содержания "Свободный курс".
Миссия компании: Удовлетворение потребностей общества в получении объективной информации через создание независимых СМИ для достижения достойного уровня жизни и самореализации.
Основные ценности:
устойчивое развитие;
безупречная репутация;
высокий профессионализм;
командный дух;
забота о персонале;
демократия и стабильность в России.
Служба персонала существует в компании с октября 2002 года.
Программа адаптации новых сотрудников действует с 1 апреля 2003 года.
В своей ежедневной работе организация столкнулась с тем, что люди, а точнее новые сотрудники, при слове адаптация как-то нервно поеживаются. Не все конечно. Некоторые молодые специалисты понимающе кивают, начинают задавать уточняющие вопросы.
Еще до появления в структуре «Алтапресса» службы персонала действовало Положение об адаптации, обязывающее руководителей всех уровней адаптировать новых сотрудников, а также были прописаны основные крупные шаги программы. Однако системно и результативно программа работать не начала.
Были сделаны следующие выводы:
шаги, прописанные в программе, были слишком общими: руководителям необходимо было самим их детализировать, выдумывать, формулировать, что при дефиците времени часто не выполнялось;
не было активного и системного внедрения программы адаптации;
не было контроля за реализацией программы.
После того, как программа была разработана, началось ее внедрение. В начале, естественно, возник формализованный план, рожденный из многочисленных вопросов: Как все учесть? Как доходчиво и полно объяснить? Как заинтересовать? Как сделать, чтобы заработало? Было принято три решения:
Подготовить полный пакет документов для руководителей высшего и среднего звена, в который входят:
краткая характеристика программы;
поэтапное описание программы;
бланк адаптации (Приложение В).
Следует выдать пакет документов руководителям всех уровней для ознакомления за несколько дней до проведения учебы по программе.
Разработать план учебы для менеджеров (Приложение Г).
Одним из ключевых моментов данного этапа стало создание электронной презентации по программе адаптации.
Выработать процедуры контроля реализации программы.
Функция контроля за реализацией программы была возложена на менеджера по персоналу. Все эти этапы были успешно воплощены в жизнь. Интересные результаты дало обсуждение плюсов и минусов программы в рамках учебы для менеджеров (Приложение Д).
Выработанные позиции помогли наглядно увидеть перевес преимуществ реализации программы и создать конструктивный, рабочий настрой.