Болонский процесс и библиотеки.
Вузовские библиотеки должны принимать непосредственное участие в решении задач, выдвинутых Болонским процессом, и оказывать помощь вузам с наименьшими потерями качества учебного процесса и научно-исследовательских разработок, адаптироваться в единый европейский процесс системы высшего образования и науки. В формировании общего образовательного и научного пространства и разработки единых критериев и стандартов в этой сфере. Обеспечение системы качества образования, которая отвечала бы европейским критериям. Содействовать вузам в выполнении программы обучения на протяжении всей жизни. Внедрять европейские стандарты качества образовательных услуг, подготовке бакалавров, магистров и докторов.
Библиотека была и остается главной лабораторией вуза и ее значение, когда больше времени отводится студентам на самостоятельную работу, возрастает. Она должна создать комфортные условия для самостоятельной работы в каждом читальном зале, иметь доступ к Интернету, необходимость поиска, использования и размножения необходимых как традиционных, так и электронных материалов. Создать удобства для всех пользователей библиотеки, открытость библиотеки имеющихся информационных ресурсов как библиотеки, так и мировых информационных ресурсов, так как библиотека была, есть и будет сердцем информационного общества. Внедрение дистанционных форм обучения и электронной доставки документов на рабочее место. Использование электронных каталогов, электронных библиотек, Интернет и Интранет. Использование возможностей сайта библиотеки и справки в нем на другие дополнительные источники информации, сканирование и оцифровка изданий. Привитие пользователям и читателям навыков информационной культуры, проведение теоретических и практических занятий с использованием новых информационных технологий. Внедрение в работу библиотеки менеджмента, маркетинга, фандрейзинга, лизинга, модераторства. Во всех структурных подразделениях библиотеки должна внедряться философия «открытая библиотека». Открытая библиотека - новая библиотечная философия для любого студента, любого пользователя к любому информационному ресурсу. Усиливается индивидуальный и дифференцированный подход к каждому пользователю, читателю и к каждой группе пользователей, с одной стороны, и кооперация между библиотеками в решении общих вопросов, с другой стороны.
Работа библиотеки должна быть изменена коренным образом и в первую очередь в комплектовании информационных ресурсов. Использование «Интернет-магазинов», электронной доставки документов, внимание приобретению электронных учебников и учебных пособий литературы на иностранных языках, в том числе и для изучения иностранных языков. Приобретение тех конкретных изданий, которые необходимы для выполнения конкретных индивидуальных планов учебного процесса студентов. Использование в работе отдела комплектования Интернет, новых информационных технологий, электронного заказа и доставки документов, материалов, т.е. политика комплектования должна быть изменена и должна быть направлена на приобретение конкретных и необходимых документов, материалов, изданий, а не их накопление. В решении этого вопроса необходима кооперация библиотек. Необходимы изменения как организации работы и управления библиотекой, технологических процессов и особенно психологии и социологии сотрудников библиотек. В первую очередь их непрерывное образование, повседневное повышение квалификации и компьютерной грамотности, Должна постоянно возрастать духовная мощность и гуманизация библиотек [21].