Болонский процесс и библиотеки.
В Стратегии учтены основные положения Окинавской хартии глобального информационною общества, Декларации принципов построения информационного общества, Плана действий Тунисского обязательства и других международных документов, принятых на Всемирной встрече на высшем уровне по вопросам развития информационного общества. Основными направлениями реализации Стратегии:
создание правовых, организационных и иных условий для укрепления научно-исследовательского сектора высшей школы, государственных академий и отраслевой науки, оснащения вузов, научных организаций и исследовательских центров современным научно-исследовательским, технологическим и учебным оборудованием;
развитие системы библиотечных фондов, в том числе Президентской биб-лиотеки имени Б.Н. Ельцина, на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий.
Контрольные значения показателей развития информационного общества в Российской Федерации на период до 2015 года:
доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации - 100 %;
доля библиотечных фондов, переведенных в электронную форму, в общем объеме фондов общедоступных библиотек - не менее 50%, в том числе библиотечных каталогов - 100 % [62].
На региональном уровне действует распоряжение Правительства РФ «О Концепции региональной информатизации до 2010 года» [38].
Библиотеки России выполняют важнейшие социальные и коммуникативные функции, являются одним из базовых элементов культурной, образовательной и информационной инфраструктуры страны, вносят весомый вклад в экономическое развитие страны. Цели и задачи развития библиотечного дела в условиях реформирования социально-экономической сферы России должны соответствовать происходящим в стране переменам и международной практике. В настоящее время на стадии проекта находится «Концепция развития библиотечного дела в Российской Федерации до 2015 года» Разрабатывает концепцию Министерство культуры и массовых коммуникаций [32]. В 2009 году Минкультуры России вносило предложение о рассмотрении Концепции на заседании Правительства, но предложение не было принято, так как она фактически уже реализуется: комплектование, «перепись», новая система оплаты труда, закон, увеличены средства в ФЦП на сохранение библиотечных фондов, и др., внесена новая позиция о материально-техническом оснащении библиотек и др.
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010г. среди тенденций мирового развития отмечает «переход к постиндустриальному, информационному обществу, значительному расширению масштабов межкультурного взаимодействия, в связи, с чем особую важность приобретают факторы коммуникабельности и толерантности».
Модернизация российского образования находит свое отражение в проекте федерального закона РФ «О федеральном бюджете на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.».
На Тверском социально-экономическом форуме по вопросам внедрения ИКТ в образовании и науке 3 июля 2009 года Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации В. Миклушевский огласил «Основные направления развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в сфере образования и науки до 2015 года». Свое выступление он начал с цитаты Президента Российской Федерации Д. А. Медведева: « .очень важно научиться пользоваться всеми новыми технологиями. Это задача номер один не только для учащихся, но и для учителей - вся переподготовка должна быть ориентирована на использование современных технологий».