Методы оценки конкурентоспособности предприятия
На втором этапе выделяются наиболее значимые для потребителя критерии (показатели).
На третьем этапе по каждому критерию рассчитывается единичный показатель конкурентоспособности ():
(1.1)
где Рб - значение критерия у базисной модели; Р - значение критерия у сравниваемого образца.
На четвертом этапе внутри каждой группы критериев производят ранжирование показателей по степени их значимости для потребителя и в соответствии с этим присваивают им вес: аni - для потребительских показателей, аэi - для экономических, акi - для показателей качества, аmi - для технических.
Причем
(1.2)
где Р, l, f, t - количество экономических, потребительских показателей качества и технических параметров.
На пятом этапе производится расчет группового показателя как сводного индекса конкурентоспособности по каждой группе критериев (Q)
(1.3)
,
,
,
где Qn, Qэ, Qк, Qm - сводные параметрические индексы конкурентоспособности по потребительским, экономическим, качественным и техническим параметрам.
На шестом этапе рассчитывается интегральный показатель конкурентоспособности (К):
К = Qn / Qэ (1.4)
Экономический смысл интегрального показателя конкурентоспособности заключается в том, что на единицу затрат потребитель получает К единиц полезного эффекта. Если К больше 1, то уровень качества (технического уровня или потребительских свойств) выше уровня затрат и товар является конкурентным, если К менее 1 - неконкурентным на данном рынке.
Данный метод имеет ряд недостатков:
1. во всех случаях предполагается линейная зависимость конкурентоспособности от значения критерия, то есть по всем параметрам эластичность спроса равна 1,
2. не учитывается то, что для некоторых критериев существуют ограничения, объективные или субъективные, при нарушении которых конкурентоспособность стремится к нулю,
. при сравнении нескольких товаров необходимо проведение для каждой пары в отдельности,
. сложно устанавливать весовые значения аij,
. невозможно установить степень влияния факторов, на конкурентоспособность товара.
. данным методом рассчитывается конкурентоспособность одного объекта относительно другого, а не уровень конкурентоспособности объекта вообще.
Анализ конкурентоспособности агентства недвижимости «Афина Паллада»
Общая характеристика предприятия
Агентство недвижимости «Афина Паллада» было основано в 1991 году, входит в Группу компаний «Афина Паллада» и в настоящее время является одной из крупнейших и стабильных риэлтерских компаний г. Новосибирска.
Сфера деятельности компании - оказание широкого спектра риэлтерских услуг в сфере покупки и продажи квартир на вторичном рынке Новосибирска, новостроек, домов и коттеджей, коммерческой недвижимости, аренды, а также инвестиционного консалтинга, строительных и юридических услуг. В ассоциации создан Центр Ипотечного кредитования, который работает со всеми крупными банками Новосибирска и владеет самой точной и полной информацией по ипотеке.