Контроль и требования эффективности
Модель планирования отражает содержание планирования как функции управления.
Мотив - это то, что побуждает человека действовать определенным образом.
Мотивация - процесс побуждения работников и себя к активной трудовой деятельности для достижения личностных целей и целей предприятия, т.е. создание у работников внутренних (психологических) побуждений к труду.
Надзор производится контролирующими органами за экономическими
Нормирование - это установление норм и нормативов, которые служат ориентировкой в деятельности, устанавливают ее границы по верхним и нижним пределам.
Обратная связь - это информация, поступающая от объекта к субъекту управления об исполнении команд и состоянии управляемой части.
Общие принципы управления - это правила, которыми руководствуются при управлении объектами различной отраслевой принадлежности или специфики, т.е. они присущи всем системам управления.
Объектом контроля признается предмет, на который направлено воздействие. Объектами контроля могут быть как экономическая система в целом, отдельные отрасли, регионы, организации, так и процессы, происходящие внутри этих объектов, или отдельные элементы, относящиеся к объектам контроля (средства и предметы труда, персонал, производственные и управленческие процессы).
Организационная система - это такая система, структурными элементами которой являются люди, осуществляющие преобразование ресурсов этой системы.
Организационно-распорядительные методы управления - это методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер, основанные на дисциплине, ответственности, власти.
Организация - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Ответственность - это обязательство работника выполнять задачи, присущие занимаемой должности, и отвечать за результаты своей деятельности.
Открытые системы - не имеют жестких границ, находятся в постоянном взаимодействии с внешней средой, как правило, имеют механизмы адаптации к изменениям в окружении.
План - это документ, содержащий указания кому и какую задачу, в какое время необходимо решать, какие ресурсы нужно выделить на решение каждой задачи.
Подсистемами называются крупные составляющие сложных организаций, выполняющие определенную функцию.
Полномочия - это ограниченное право распоряжаться ресурсами и определять действия работников организации.
Поставщики - это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие организацию ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.
Потребность - это нужда человека в чем-либо.
Принципы управления - это руководящие правила, регламентирующие управленческую деятельность в любой организации. Они формируют требования к системе управления организацией - функциям, методам и организационной структуре управления.
Проверка - единичное контрольное действие при исследовании состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации (проверка кассовой дисциплины, правильности исчисления и уплаты НДС и т.д.).
Процессный подход рассматривает управление как процесс, состоящий из последовательных взаимосвязанных действий, или функций направленных на достижение целей организации.
Процессуальные теории мотивации - это теории, предметом исследования которых является динамика взаимодействия различных мотивов, основанная на том, как ведут себя люди с учетом не только их потребностей, но и восприятия, ожидания возможных последствий выбранного типа поведения.