Совершенствование аттестационной работы в воинской части как средство влияния на карьеру военнослужащего
Построение рейтинга на основе такой открытой процедуры будет стимулировать исполнение обязанностей, так как заставит каждого офицера наглядно осознавать реальную оценку своей службы. Так как результаты аттестаций офицеров повлекут за собой серьезные последствия, повысится значение аттестации, что неизбежно повлечет за собой и повышение ее качества.
Ежегодное представление в вышестоящие кадровые органы рейтинга офицеров, основанного на аттестации и объявленного приказом командира, не позволит командованию частей искажать оценку офицеров, представляемых к повышению по службе. Вышестоящие же органы при накоплении данных смогут гораздо глубже анализировать ситуацию.
Предлагаемая концепция позволит создать в воинской части замкнутую систему с обратной связью. С одной стороны - система построения рейтинга будет основана на очевидных критериях, а с другой - необоснованное его повышение затронет интересы других офицеров. В конечном итоге те, кто займет несоответствующее место, будут вынуждены отстаивать свои права в установленном законом порядке, что обеспечит объективную оценку офицеров в целом.
Предложения, которые, на наш взгляд, также могут сделать процесс аттестации государственных служащих более эффективным:
кадровым органам в межаттестационный период вместе с военнослужащими составлять индивидуальный план личностно-профессионального развития на год (утверждаемый командиром корабля и кадровым органом);
при проведении аттестации учитывать результативность выполнения индивидуального плана за отчетный период;
специалистам центра психологической помощи и реабилитации при подготовке и проведении аттестации осуществлять психологическое сопровождение и оказывать поддержку (создание благоприятного психологического климата, психологическая поддержка аттестуемых и т.п.).
необходимо расширить диапазон аттестационных оценок с учетом оценки потенциала военнослужащего;
рекомендовать командирам подразделений при составлении служебной характеристики на сотрудника предлагать направления профессиональной деятельности, в рамках которых он может наиболее полно реализовать свои возможности и способности;
проводить дифференцированную учебу членов аттестационных комиссий по следующим направлениям: правовое, организационное, психологическое, методическое.
Помимо этого, целесообразны следующие комплексные мероприятия, направленные на оптимизацию аттестации и оценки как военнослужащих так и государственных служащих:
разработка и в нормативном порядке утверждение единых методических основ, программ и учебных планов подготовки специалистов по аттестации и оценке управленческих кадров системы государственной службы;
создание единого банка данных кадрового потенциала, пополняемого на основе получаемой в процессе аттестации и оценки персонала информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проведения исследования нами были изучены проблемы возникающие в ходе проведения аттестации военнослужащих проходящих службу по контракту в соединении подводных лодок Северного флота.
Нами было установлено, что аттестация это систематическая процедура определения соответствия офицеров Военно-Морского флота своей должности, направленная, прежде всего, на дачу заключения о соответствии работника занимаемой должности. Аттестация имеет юридическую силу, так как по её результатам военнослужащий может быть перемещён по служебной лестнице и даже уволен из рядов Вооружённых Сил.
Процесс аттестации должен быть цикличным и включать в себя помимо самого аттестационного мероприятия такие этапы, как подготовка руководителя проводящего аттестацию и военнослужащего проходящего аттестацию, постановка планов развития сотрудника и т.д.
Фундаментальным отличием аттестационного собеседования является то, что при проведении аттестации командир и аттестационная комиссия вырабатывают у военнослужащего такое понимание, которое в будущем повлияет на уровень его практической деятельности.
Успех аттестационных мероприятий напрямую зависит от уровня подготовки руководящих кадров, которые будут проводить аттестацию.
Комбинации количественных и качественных методов оценки военнослужащих могут повысить объективность проведенной аттестации.
Исследование, проведенное в рамках написания данной дипломной работы, показало, что существует огромное количество методов и подходов к аттестации. Недостаточная эффективность проведения данного мероприятия в государственных структурах Российской Федерации скорей всего связано с советским прошлым этого процесса. Аттестация в Вооружённых Силах России, не смотря на положительные подвижки последних лет, и сейчас остается очень формализованным, а во многих случаях и просто формальным мероприятием, которое проводится «для галочки» с целью следования букве закона.