Пути повышения эффективности работы ЛПЦ №10 ОАО ММК
Производство металла имеет важное значение для развития любого государства. От реализации черной металлургии в значительной степени зависит обеспечение металлом машиностроения, строительства, транспорта, сельского хозяйства и других отраслей.
Главная задача руководителей металлургического предприятия состоит в повышении темпов и эффективности развития экономически, технической реконструкции производства, совершенствование системы управления и хозяйственного механизма. Важнейшими вопросами в развитии производства следует считать осуществление прогрессивных сдвигов в структуре и организации производства, повышение трудовой, технологической и государственной дисциплины.
Развитие прокатного производства связано в основном с повышением производительности действующих прокатных станов преимущественно за счет передовых технологий.
Особое значение приобретают совершенствования прокатного производства по обеспечению экономии металла в народном хозяйстве. Реализация этой программы позволит обеспечить экономию металла как собственно в черной металлургии за счет повышения выхода годного металла, так и в отраслях народного хозяйства в процессе потребления металлопродукции.
Проблема повышения качества и расширения сортамента проката обеспечивается опережающими темпами роста производства прогрессивных видов металлоконструкции, увеличением прочностных характеристик, улучшением степени отделки и организацией производства новых видов специальных изделий.
ОАО «Уральская Сталь» является крупнейшим предприятием чёрной металлургии России. Комбинат производит пятую часть всей металлопродукции, реализуемой на внутреннем рынке страны, и входит в число ведущих сталелитейных компаний мира. Его динамичному развитию, несомненно, способствуют модернизация производства, внедрение передовых технологий, претворение в жизнь перспективных инвестиционных проектов и интеграция в мировую экономику.
Краткая характеристика предприятия
Полное фирменное наименование:
на русском языке: Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат»;
- на английском языке: Open Joint Stock Company «Magnitogorsk Iron & Steel Works».
Сокращенное фирменное наименование:
на русском языке: ОАО «ММК»;
на английском языке: OJSC «MMK».
Место нахождения: Россия, 455000, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул. Кирова, 93.
ОАО «ММК» является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Общество открывает банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Учредителем на момент образования являлся Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом. ОАО «ММК» несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Общество не отвечает по обязательствам своих акционеров. Общество является правопреемником государственного предприятия «Магнитогорский металлургический комбинат им. В.И. Ленина».
Цели и виды деятельности
Основной целью деятельности является получение прибыли.
Стратегической целью является сохранение долговременной конкурентоспособности на мировом рынке металлопроката. Основными видами деятельности Общества являются:
металлургическое производство, в том числе: производство чугуна, стали, полуфабрикатов (заготовок) для переката, производство стального сортового и листового (плоского) проката горячекатаного, производство холоднокатаного плоского проката без защитных покрытий и с защитными покрытиями, и прочее;
производство кокса;
химическое производство, в том числе: производство промышленных газов, производство азотных соединений, производство прочих основных органических химических веществ и прочих химических продуктов;
добыча полезных ископаемых, в том числе: добыча железных руд открытым способом, добыча известняка, глины и прочих полезных ископаемых; обогащение горных пород, подготовка горнорудного сырья к переработке и потреблению, и его реализация;
геологоразведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр;
обработка отходов лома черных и цветных металлов, оптовая торговля ломом;
производство и реализация готовых металлических изделий;
производство, передача и распределение электроэнергии, пара и горячей воды, в том числе тепловыми и прочими электростанциями, а так же промышленными блок - станциями; деятельность по обеспечению работоспособности электрических и тепловых сетей; сбор, очистка и распределение воды; деятельность по удалению и обработке сточных вод и твердых отходов;
строительная деятельность;
деятельность промышленного железнодорожного транспорта;
хранение и складирование грузов; организация перевозок грузов;
деятельность в области связи, в том числе телефонной связи, документальной электросвязи и прочей электросвязи;
защита государственной тайны;
проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
операции с недвижимым имуществом; аренда машин и оборудования;
осуществление инвестиционной деятельности;
оказание услуг производственного и непроизводственного характера, в том числе социальных, предприятиям, организациям и гражданам;
осуществление внешнеэкономической и торговой деятельности;
другие виды деятельности, не запрещенные федеральными законами.
Органами управления являются:
общее собрание акционеров;
совет директоров;
единоличный исполнительный орган - Генеральный директор;
На рынке металлопродукции всегда есть предприятия - конкуренты, реализующие товары со схожими свойствами.
Череповецкий и Новолипецкий металлургические комбинаты сравнительно молоды и лучше модернизированы (соответственно выпускают металл более высокого качества). Кроме того, они имеют лучшее географическое положение с точки зрения близости к сырьевым базам. ОАО «ММК» в этом отношении проигрывает перед конкурентами, т.к. поставщики сырья, предполагаемые в советское время партнерами ММК-Соколовско-Сарбаевский ГОК и Карагандинское угольное управление, в настоящее время являются предприятиями другого государства (Казахстан), и, следовательно, ОАО «ММК» приходится зависеть от политических отношений России с Казахстаном, выполнять дополнительные формальности при оформлении ввоза сырья (таможенные декларации, отчеты перед государственными органами РФ) и т.д., что, естественно, ведет к увеличению накладных расходов. Кроме того, не имея свободных средств для закупки сырья. ОАО «ММК» приходиться разрабатывать схемы поставок этого сырья иностранными фирмами, что также сопряжено с дополнительными формальностями в отношении ввоза.
Удаленность от географических границ РФ также снижает конкуренто-способность ОАО «ММК» при экспорте, т.к. инофирмам выгоднее платить меньшие суммы за железнодорожные перевозки (ЧерМК отправляет экспортную продукцию морем, тариф от HJ1MK до западных границ РФ (ЧОП) ниже в среднем на $10 за тонну, чем от ММК до 40 - Па).
Но экспорт для ОАО «ММК» - одна из немногих возможностей получения денежных средств и погашения предполагаемых инвестиционных кредитов. С целью повышения технического уровня на стане 2000 горячей прокатки был проведен целый ряд мероприятий по модернизации технологии прокатки, а именно:
впервые в отечественной практике цех горячей прокатки строился с непосредственным торцевым примыканием к отделению непрерывной разливки стана (ОНРС) конвертерного цеха, что обеспечивает возможность организовать горячий посад литых слябов (до 85%) в нагревательные печи, организовать в дальнейшем прямую прокатку литых слябов (минуя нагревательные печи) с обогревом боковых кромок сляба в потоке металла в специальных устройствах;
между конвертерным и прокатными цехами предусмотрено отделение приема литых слябов (ОПЛС) с транспортно-отделочной линией, с участком механизированной зачистки дефектных слябов и специальными термостатами - копильниками для сохранения тепла горячих слябов.
Указанные мероприятия позволяют внедрить энергосберегающую технологию прокатки путем использования тепла горячих слябов с экономией топлива до 25 кг на тонну проката.
Горячий прокат в основном поставляется на экспорт (50% от общего объема поставок) и внутри предприятия ОАО ММК (46% от общего объема поставок).
Внутри ОАО ММК продукция отправляется в листопрокатные цеха 3,5,7,8,11.
Для ЛПЦ-3 необходимы рулоны толщиной 0,22; 0,25; 0,5 мм. В ЛПЦ-5 и ЛПЦ-8 производится холоднокатаный лист (в том числе и автолист). Готовый холоднокатаный лист (автолист) ОАО ММК поступает на автомобильные заводы России и за рубеж (экспорт), в ЛПЦ-7 из продукции ШСГП 2000 производят гнутые профили, которые имеют довольно широкое применение, например в строительстве и автомобилестроении.
С предполагаемым строительством и вводом в эксплуатацию на ОАО ММК реверсивного стана ЛПЦ-5 и линии оцинкования ЛПЦ-6, планируется увеличение объема сбыта продукции. Имея высокую производительность, передовое оборудование и технологию ЛПЦ-5 и ЛПЦ-6 будет выпускать холоднокатаный лист высокого качества (автолист, лист для производства холодильников), способный конкурировать не только на Российском, но и на международном рынке.
На внутреннем рынке продукция сосредотачивается в Уральском регионе, в следствии близости расположения от ОАО ММК. Крупнейшими потребителями горячекатаного листа являются:
Челябинский трубопрокатный завод (г. Челябинск);
Северский трубный завод (г. Полевской);
Новотрубный завод (г. Первоуральск);
Магнитогорский калибровочный завод (г. Магнитогорск);
Совместно эти предприятия потребляют 160000 т металлопроката.
На внешнем рынке особо велика доля экспорта в Китай (30,3%) и Тайвань (15,4%).
Выпускаемый горячекатаный лист покупается в странах Юго-Восточной Азии: Вьетнам, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Таиланд. В Западной Европе - Италия. Сравнительно недавно началось поступление заказов из Бразилии и Мексики.
На экспорт продукция идет двумя путями: морским и железнодорожным.
Морским путем отправка осуществляется через следующие порты:
на Дальнем Востоке:
Находка;
Владивосток;
Ванино;
мыс Астафьева;
на юге страны:
Новороссийск;
Азов;
Астрахань.
на Балтийском море:
Клайпеда.
Через эти порты продукция отправляется в Израиль, Италию, Тайвань, Португалию, Турцию, Индию, Грецию, Китай, Филиппины, Тунис, Корею, Венесуэлу.
Железнодорожным транспортом грузы отправляются в Чехию, Румынию, Венгрию, Латвию, Финляндию.
Организация труда и заработной платы
- Расчет заработной платы
- Описание технологического процесса
- Расчет годового выпуска продукции
- Себестоимость продукции
- Пути повышения эффективности работы