Проект системы стратегического управления организацией на примере ООО «Урал-Бэст»
«Тайшетский» («Тайшетский цементный завод»);
«Тимлюйский» (ООО «Тимлюйский цементный завод»);
«Топкинский» (ООО «Топкинский цемент»);
«Учуленский»(ООО «Учуленский цементный завод»);
«Яшкинский» (ООО «Яшкинский цемент»).
Российский рынок цемента после кризиса демонстрирует признаки оздоровления: вновь выросла инвестиционная привлекательность отрасли, завершается реализация проектов по строительству более чем десятка новых производств, цены на цемент начали повышаться, что обусловило рост рентабельности цементного производства. Таким образом, следует ожидать увеличение спроса на продукцию ООО «Урал-Бэст» в будущем.
Данные о емкости российского рынка литейной продукции и его динамике приведены в табл. 1 [7].
Таблица 1 - Емкость и динамика российского рынка литейной продукции
Показатель |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. (прогноз) |
Емкость российского рынка, млн. т. |
6 |
5,3 |
5,5 |
6,1 |
6,7 |
прирост емкости рынка, % к предыдущему году |
2 |
-12 |
4 |
11 |
10 |
Прогноз развития ситуации на рынке в 2013 г. основан на экспертных оценках, приводимых специализированными отраслевыми изданиями. Прогнозы роста рынка в ближайшие несколько лет так же достаточно оптимистичны. Существует еще одна важная тенденция, характеризующая направление развития рынка. Технический прогресс приводит к повышению требований к качеству жаропрочной продукции.
В настоящее время на российском рынке происходит постепенное увеличение доли жаропрочной продукции с маркой стали 35х23н7сл и выше, которые обладают более высокими характеристиками. Таким образом, потребление высококачественной продукции в ближайшие годы будет расти опережающими темпами по сравнению с общим объемом потребления. Исходя из анализа отраслевых тенденций, проведенного ранее (изменение структуры потребления в пользу высококачественной продукции), можно сделать вывод о том, что товар находится в стадии роста. Жизненный цикл товара представлен на рис. 2.
Рисунок 2 - Жизненный цикл товара (жаропрочная цепь)
Продолжительность жизненного цикла данного товара, как и большинства товаров производственно-технического назначения, достаточно велика по сравнению с потребительскими товарами и составляет несколько десятилетий. Это объясняется необходимостью серьезных капитальных вложений для потребителей, связанных с изменением технологии производства при переходе с одного вида товара на другой. В частности, по рассматриваемым товарам наступление фазы зрелости прогнозируется через 10-15 лет.