Проект системы стратегического управления организацией на примере ООО «Урал-Бэст»
Целевым рынком по данному товару является рынок Сибирского федерального округа. Основной сегмент: цементные предприятия.
Чем крупнее покупатель, тем в большей степени он требователен к цене на товар (уровню оптовых скидок) и тем меньше для него удельные издержки на доставку. Оценка емкости целевого рынка по товару проводится на основе опроса крупнейших потребителей, поскольку более точных количественных исследований емкости регионального рынка не проводилось, а проводить их своими силами нецелесообразно. Ориентировочная емкость выбранного целевого сегмента по минимальным оценкам составляет около 1200 тонн/год. Ожидаемая динамика емкости целевого сегмента, также как и всего рынка - положительная.
Конкурентом ООО «Урал-Бэст» на рассматриваемом целевом рынке является российский производитель ООО «Метопласт», предлагающие широкий ассортимент продукции, по объемам производства сопоставимый с нашим производством.
Основными преимуществами конкурента в данное время является качество продукции, однако оно не всегда стабильно и уровень издержек ООО «Метопласт» не позволяет привлекать крупных потребителей (в т.ч. из-за высоких транспортных расходов) за счет значительных скидок.
Основными конкурентными преимуществами и особенностями работы ООО «Урал-Бэст» будут: стабильно высокое качество продукции; приемлемые цены; соответствие стандартам; использование новейших достижений науки и техники; гибкость в отношениях с заказчиками, оперативность в выполнении заказов и в обслуживании потребителей; полный цикл производства (литье и обработка).
Основной товарной целью является увеличение рыночной доли, что должно обеспечиваться рассматриваемыми далее элементами комплекса маркетинга. В отношении непосредственно товара главной задачей является поддержание стабильности качественных характеристик для привлечения и сохранения потребителей.
Для разработки ценовой политики фирмы необходимо четко представлять, к какому типу относится рынок рассматриваемого товара (по характеру конкуренции). Из четырех классических типов рынка рассматриваемый тип наиболее полно соответствует определению олигополистической конкуренции: относительно небольшое число продавцов, чувствительных к маркетингу друг друга, в первую очередь, к политике цен. На данном рынке ценовая стратегия имеет решающее значение для достижения целей маркетинга.
Таким образом, основное направление ценовой стратегии состоит в установлении цен и скидок немного ниже, чем у конкурентов (на 2-10%), но не ниже уровня производственных издержек.
Поскольку покупателем продукции является предприятие, то для выявления целевой аудитории, сцелью дальнейшего обращения к ней, необходимо рассмотреть состав закупочного центра. В составе типового закупочного центра предприятия-потребителя можно выделить следующие основные группы:
пользователи - производственные подразделения предприятий-потребителей, непосредственно использующие продукцию в своей деятельности. Представители данной группы, которые могут быть выбраны в качестве целевой аудитории - начальники цехов промышленных предприятий, главные инженеры и главные технологи предприятий.
покупатели - сотрудники отделов снабжения, осуществляющие закупки и непосредственные контакты с поставщиками.