Анализ кадрового потенциала компании
По данным вышеприведенной таблицы видно, что количество сотрудников компании растет, так к 2011 году персонал насчитывает 150 человек, что в 2,5 раза больше, чем в 2009 году. Это связано с развитием компании, с появлением новых отделов и соответственно должностей.
Возрастной и половой состав персонала кадрового центра «Юнити» из года в год практически не меняется. В основном в компании преобладают работники в возрасте 20-35 лет, они составляют приблизительно 80%. Средний возраст персонала соответствует среднему возрасту людей, работающих в данном сегменте рынка. Сама услуга подбора персонала является достаточно новой, выпускающие кафедры управления персоналом появились недавно. Также доход от данного вида деятельности не всегда является стабильным, что может не устраивать людей более старшего возраста. Что касается самой профессии, то в основном в рекрутинге работают женщины. Компания «Юнити» не стала исключением, в ней женский состав составляет в среднем 87%.
Таб.2.2.2. Динамика изменения численности персонала по категориям
По данным таблицы видно, что руководящий состав является стабильным с момента основания компании (генеральный директор, исполнительный директор, директор). Анализ динамики численности персонала по категориям за последние три года произвести достаточно сложно по причине серьезных внутренних кадровых изменений. В течение последних двух лет в компании происходит по развитию, в составе 3 человек.
Обращает же на себя внимание, в первую очередь, показатель численности ассистентов и ведущих специалистов. Количество первых с 2009 по 2010 года увеличилось на 225% и составило 36 человек. А количество ведущих специалистов по подбору выросла к 2011 году с 5 до 25 человек.
Прежде всего, это связано с тем, что компания, расширяясь, ориентирована на увеличение количества «добывающего звена». Также стоит отметить, что рост количества специалистов/ведущих специалистов не всегда связано с приемом на работу новых сотрудников: компания проводит программы по повышению квалификации сотрудников, а также регулярные аттестации, предоставляя им возможность карьерного роста.
Если проанализировать процент увеличения количества консультантов, то он может показаться не очень высоким (13%). Однако, стоит отметить, что «консультант» - это руководящая позиция, в подчинении консультанта находятся от 4 до 10 человек. В среднем основная часть консультантов - это люди, проработавшие в ЮНИТИ более 5 лет, поэтому к подбору сотрудников на данную позицию компания подошла особенно тщательно. Перед приемом на работу данного сотрудника компания ведет с ним долгие переговоры. Таким образом, увеличение числа консультантов на 13% (2 человека) - цифра очень весомая.
Табл. 2.2.3. Уровень образование персонала КЦ «Юнити»
Показатели |
2009 |
2010 |
2011 |
Отклонение 2009-2010 |
Отклонение 2010-2011 | |||||
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% |
Чел. |
% | |
Среднее спец. |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Неп. высшее |
22 |
37 |
27 |
36 |
55 |
37 |
5 |
23 |
28 |
103 |
Высшее |
35 |
59 |
47 |
62 |
93 |
62 |
12 |
34 |
46 |
98 |