Анализ основных методов подготовки и повышения квалификации кадров, действующих в компании
Если отразить реальное положение дел, то, зачастую, новичку дается максимум свободы. То есть, кураторы часто концентрируются только на проверке тех профессиональных заданий, которые они дали новому сотруднику, предоставляя ему самостоятельно изучать обучающие материалы Центра. Практика показывает, такой путь зачастую, не является эффективным, поскольку человеку, выходящему на новое место работы (тем более, если это первый опыт работы), нужно «пошаговое» сопровождение и поддержка.
Теоретические знания и практическое обучение при подготовке новых рабочих на предприятии проводится в пределах рабочего времени, установленного законодательством о труде.
Также для обучения персонала в кадровом центре «Юнити» существует так называемый «Учебный центр». Это электронная библиотека, где хранятся материалы, которые могут быть полезны сотрудникам компании. Так, куратор сотрудника в зависимости от подготовки работника может подбирать те материалы, которые необходимы для его профессионального развития (приложение 3).
В «Учебный центр» входит:
· Консультационный подход, как инструмент развития партнерских отношений;
· Система управления кадровыми ресурсами современной организации;
· Технология проведения собеседований;
· Эффективные переговоры в рекрутинге;
· Эффективный анализ информации при проведении собеседования. Написание итогового отчета.
Для повышения квалификации своих работников компания проводит тренинги. Занятия проводятся в группах численностью в 15 человек. Комплектование учебной группы осуществляется с тематической направленностью курсов. Программа тренинга включает в себя: лекционные формы работы, ролевые игры, организацию направленного самонаблюдения и групповой рефлексии.
Тренинги проводятся по основным направлениям:
. Система управления человеческими ресурсами:
• Основные элементы системы управления человеческими ресурсами;
• Основные задачи и структура службы управления персоналом.
. Система подбора и найма персонала:
• Оценка потребности в персонале;
• Технология поиска и отбора кандидатов;
• Первичная диагностика и отбор кандидатов;
• Источники привлечения кандидатов;
• Формула успешного найма.
. Система мотивации и стимулирования персонала:
• Требования к построению системы мотивации;
• Принципы мотивации персонала;
• Материальная мотивация;
• Система нематериальной мотивации персонала.
. Оценка персонала:
• Цели и этапы оценки персонала;
• Основные методы оценки;
• Использование результатов оценки.
Тренинги проводятся каждые полгода, на занятия отводится один восьмичасовой рабочий день. Для проведения занятий нанимается преподаватель. Он должен иметь высшее образование и специальную подготовку, подтвержденную специальным документом: сертификатом, аттестатом.
По результатам обучения проводятся аттестации, чаще всего она проводится по результатам работы сотрудника, реже она представлена в виде внутреннего экзамена.
Проведенный анализ показывает, что система обучения в кадровом центре «Юнити» практически не структурирована, однако в компании имеются основные направления подготовки новых сотрудников. Рассмотрим систему обучения персонала в компании «Юнити» на конкретных примерах.