Анализ основных методов подготовки и повышения квалификации кадров, действующих в компании
По данным таблицы видно, что затраты на тренинги для повышения квалификации имеют тенденцию увеличиваться, так в 2011 году по сравнению с 2009 годом они выросли более чем в 2 раза и составили 154000 руб. Это связано с увеличением численности персонала, чем больше объектов обучения, тем больше затрат. Падения цен на тренинги до 7700 руб. за занятие произошли в связи с предоставлением кадровому центру «Юнити» скидки, как постоянному покупателю, на данные услуги. Стоит заметить, что с ростом численности персонала, и, соответственно, затрат на обучение растет производительность труда работников, и, как следствие, прибыль компании (табл. 2.1.1.), что говорит о не зря потраченных средствах.
В компании сложилась такая ситуация, в которой практически полную ответственность за подготовку и повышение квалификации работника несет его куратор. При этом куратор не освобождается от основной работы. Как известно, работа в кадровом центре достаточна нестабильна по величине нагрузки (количеству заявок, находящихся в работе у сотрудника), что зачастую не позволяет ему уделять достаточное время для рассмотрения вопросов обучения работников.
Как уже упоминалось, компания «Юнити» сейчас находится на этапе значительного расширения. Однако, основная «волна» подбора нового персонала уменьшается. Компании сейчас необходимо сосредоточиться на удержании персонала, в том числе и вновь пришедших сотрудников и на их развитии. Как видно из анализа движения персонала, показатели текучести персонала достаточно низкие. Однако стоит учитывать, что данные таблицы отражают текучесть персонала, официально оформленного в компании. Как упоминалось выше, сотрудники оформляются в штат компании после прохождения испытательного срока. Таким образом, люди, проработавшие менее 3 месяцев и покинувшие компанию, не влияют на статистические показатели движения персонала. Но стоит отметить, что те затраты, которые несет компания на обучение сотрудников достаточно велики, поэтому для компании выгодным будет решение обратить внимание не только на обучение «бывалого» персонала, но в первую очередь на систему подготовки вновь принятого персонала. Сами работники кадрового центра «Юнити» указывают на необходимость проведения обучения, позволяющего сотрудникам эффективнее работать (переговоры, телефонные переговоры, техника проведения собеседований и др.).
Если подвести итог анализу системы обучения в компании «Юнити», то можно заключить, что она нуждается в некотором изменении и систематизации. В 2009 году, когда численность компании составляла около 60 человек, обучение сотрудников происходила быстрее и менее заметно, этому способствовало количество персонала. Однако, в связи с резким значительным увеличением количества персонала, активным выходом на рынок и повышением внутренних норм доходности, качества работ, процесс обучения требует пересмотра. Даже персонал, проработавший в «Юнити» достаточно долго, нуждается в совершенствование системы обучения.
Совершенствование системы подготовки и повышения квалификации кадров