Анализ основных методов подготовки и повышения квалификации кадров, действующих в компании
Приведем этапы подготовки, на примере работника Соловьевой А.А., занимающей должность ассистента:
. В первый день выхода на работу Соловьевой А.А. был выделен куратор, который провел вводную лекцию по должностным обязанностям.
. На второй день был организован мини-курс по правилам пользования профессиональными программами, владение которыми необходимыми для решения поставленных перед ней задач («База», «Следопыт» и пр.)
. На следующем этапе подготовки куратор ознакомил Соловьеву А.А. с материалами тренингов, хранящимися в электронной библиотеке «Учебный центр», которыми при необходимости она может воспользоваться.
. Через два месяца для группы новичков, готовых приступить к проведению интервью, включая Соловьеву А.А., был организован тренинг «Технология проведения собеседований», проводимый сотрудником компании.
В ходе работы Соловьеву А.А. сопровождал куратор, к которому она обращалась за помощью при возникновение вопросов.
Теперь рассмотрим систему повышения квалификации на примере специалиста Храмцовой О.В.
Проработав в компании год ассистентом (ее подготовка проходила аналогичным способом, как и Соловьевой А.А.), она была повышена до специалиста по результатам прохождения аттестации, в ходе которой были выявлены сильные и слабые стороны Храмцовой О.В. (проблемы с проведением собеседования и наукой общения с клиентами).
Как было сказано ранее, в настоящее время тренинги по различным темам с привлечением внешних провайдеров проводятся только раз в полгода, а поскольку потребность в подобных тренингах возникает чаще, в компании для повышения квалификации нуждающимся проводятся лекции внутренними более квалифицированными специалистами. Так для Храмцовой О.В. были организованы тренинги «Интервью по компетенции» и «Эффективное введение переговоров», которые проводил ведущий специалист. И только через 3 месяца она приняла участие в общем тренинге с привлечением внешнего провайдера «Интервью по компетенции».
Таким образом, видно, что компания ничего не тратит на подготовку персонала, за исключением потраченного куратором времени, основные же расходы приходятся на повышение квалификации работников, при этом компания оплачивает только работу преподавателей из вне.
Табл.2.3.1. Затраты на обучение персонала
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Среднесписочная численность (чел.) |
59 |
76 |
150 |
Цена одного занятия (руб.) |
9000 |
10000 |
7700 |
Затраты на тренинги (руб./год) |
72000 |
100000 |
154000 |