Рекомендации, направленные на оптимизацию условий поставок и видов оплаты реализуемой продукции
В предыдущей главе было рассмотрено, как активизация маркетинговой деятельности может повысить конкурентоспособность предприятия.
Следующий показатель, который поспособствует повышению конкурентоспособности предприятия, и который автор предлагает рассмотреть, - вид оплаты отпускаемой продукции.
В настоящее время многие предприятия отпускают продукцию со склада путем наличного и безналичного расчета. Исследуемое предприятие ООО «ТермопластСервис» в данном использовании этого вопроса придерживается лишь безналичного расчета.
На взгляд автора, применение обоих форм расчета позволит расширить список оптовых компаний, приобретающих продукцию ООО «ТермопластСервис». Рассмотрим таблицу 3.4, где отражены опрошенные оптовые покупатели и способы оплаты, которые они рекомендуют для себя.
Таблица 3.4 - Удобные формы оплаты товара для клиентов ООО «ТермопластСервис»
Название организации |
Рекомендуемая форма оплаты |
ЧП Файзуллин |
наличная форма оплаты |
ЧП Байсаров |
безналичная форма оплаты |
з-д КамАЗ |
безналичная форма оплаты |
з-д Нижнекамскшина |
безналичная форма оплаты |
ПО РАССТАЛ |
безналичная форма оплаты |
ИП Гайнуллин |
наличная форма оплаты |
ИП Безднова |
наличная форма оплаты |
ЧП Сафаров |
безналичная форма оплаты |
ЧП Уездникова |
наличная форма оплаты |
ЧП Смирнов |
безналичная форма оплаты |
ИП Устинов |
наличная форма оплаты |
ЧП Храмов |
безналичная форма оплаты |
ЧП Исаева |
наличная форма оплаты |
ООО «Пласт+» |
безналичная форма оплаты |
ЧП Жудрина |
наличная форма оплаты |
На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что 45% клиентов ООО «ТермопластСервис» считают для себя удобным - наличную форму оплаты приобретаемых товаров. В то время как исследуемое предприятие лишает их таковой возможности.
Возможно, добавив наличную форму оплаты, предприятие расширит список своих клиентов, и как следствие увеличит реализацию продукции со склада, что повлечет за собой увеличение прибыли.