Рекомендации, направленные на оптимизацию условий поставок и видов оплаты реализуемой продукции
Для введения наличной формы оплаты предприятию предстоят следующие расходы:
Покупка кассового аппарата = 15 000 руб.;
Обслуживание кассы в течение года = 350*12 = 4 200 руб.;
Введение в штат должности кассира = 7 000*12 = 84 000 руб.;
Покупка сейфа = 5 000 руб.;
Канцелярские принадлежности = 3 000 руб.
Итого: 111 200 руб.
Чтобы просчитать, окупятся ли расходы в течение года, необходимо просчитать на какую сумму будут приобретаться товары путем наличной формы расчета.
Из 15 опрошенных респондентов 7 - отстаивали наличную форму оплаты, если учесть, что каждый из них приобретет товаров за год на минимальную сумму в 20 000 руб., то получается в сумме 140 000 руб. Вычтем из этой суммы расход в 111 200 руб. Остается сумма равная 28 800. Из этой суммы еще вычтем все расходы, связанные с производством изделия (себестоимость, издержки). В итоге получим чистой прибыли приблизительно в 16 000 руб. Из возможной (без изменения формы оплаты) 44 800 руб.
Таким образом, получается, что 91 200 руб. - это ежегодная сумма расходов для предприятия (за вычетом покупки кассы и сейфа).
Рассчитаем, какова будет прибыль за 5 лет с нововведением и без, при прежних доходах: 91 200*5 = 456 000 руб., - сумма расходов за 5 лет при использовании наличной формы оплаты.
000*5 = 700 000 руб., - сумма проданных товаров за 5 лет.
Получаем две суммы - 244 000 руб. (700 000-456 000) и 700 000 руб., вычтем из них оставшиеся расходы, связанные с себестоимостью и получим: 78 080 руб., и 224 000 чистой прибыли.
Таким образом, введение дополнительной наличной формы оплаты повлечет за собой потерю чистой прибыли приблизительно в 2,5 раза, что для предприятия является неэффективным, ведь получение прибыли - самая значимая цель коммерческих предприятий.
Далее рассмотрим показатель условия поставок продукции ООО «ТермопластСервис» своим клиентам. Данный показатель, согласно многоугольнику конкурентоспособности, очень сильно уступает показателю конкурирующей фирме (разница составляет 4 балла).
Сопоставление условий поставок ООО «ТермопластСервис» и ООО «ТехПластик» представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 - Сравнительная характеристика условий поставок двух фирм-производителей
Анализируя рисунок 3.1 можно сделать выводы о том, что ООО «ТермпопластСервис»:
отпускает товар только после полной оплаты партии продукции;
загружает товар только при заказе на сумму более 20 000 руб.;
доставляет партию товара не всем клиентам;
зачастую делает скидки при заказе продукции на 50 000 руб.
Рассмотрим изменение существующих условий для повышения конкурентоспособности.
Согласно первой графе предприятие ООО «ТермопластСервис» отпускает товар со склада только после полной оплаты партии продукции, в то время как конкурирующая фирма просить оплаты лишь 20% от стоимости заказа, остальная часть оплачивается с отсрочкой на 14 дней. Преимуществом для исследуемого предприятия является получение всей суммы сразу без задержек, которая дальше пускается в оборот предприятием для выдачи зарплаты, покупки материала, ремонта оборудования, оплаты коммунальных расходов и т.д. То есть весь процесс идет плавно, без задержек.
Рассматривая первую графу рисунка 3.1, явным недостатком будет являться тот факт, что не каждый оптовый и мелкооптовый покупатель согласиться на данное условие из-за отсутствия полной суммы. И, как следствие, исследуемое предприятие теряет клиента, который приобретает товар у конкурента.