Рекомендации, направленные на оптимизацию условий поставок и видов оплаты реализуемой продукции
В данном случае автор предлагает на выбор для клиентов использовать следующие способы оплаты (см. таблицу 3.5).
Таблица 3.5 - Способы оплаты товара для клиентов ООО «ТермопластСервис»
Вид оплаты |
Взимаемый процент |
100% оплата |
- |
50% оплата |
10% |
20% оплата |
20% |
Согласно таблице 3.5, клиент вправе выбрать один из предложенных вариантов оплаты продукции. При выборе 100% оплаты товара ничего не меняется, при 50% и 20% - клиент уплачивает сразу 50% и 20% от стоимости товара и плюс 10% и 20% к стоимости после реализации всей партии товара. Акцент и преимущество над конкурентом здесь делается на то, что оставшаяся сумма уплачивается только после всей продажи партии, а не по истечению 14 дней со дня отгрузки товара как у конкурента. Естественно за такое предложение взимается плата в размере 10 и 20%.
Если перевести это в денежное выражение, то получается, что при минимальном заказе на сумму 20 000 руб., в первом случае уплачивается сразу 10 000 руб. и после всей продажи продукции данной партии - оставшаяся сумма 10 000 руб. и 10% от заказа - 2 000 руб. В итоге заказ для клиента обходится в 22 000 руб. с учетом того, что долг уплачивается только после полной продажи отгруженного товара.
Кроме этого необходимо иметь в виду, что экономика претерпевает изменения, страна находится в условиях мирового кризиса. Поэтому просто необходимо идти на встречу к каждому клиенту, дабы оставаться на счету.
Согласно второй графе рисунка 3.1, предприятие ООО «ТермопластСервис» отпускает товар со склада только при заказе на сумму более 20 000 руб., а для ООО «ТехПластик» минимальный заказ составляет всего 6 000 руб. Исследуемому предприятию в данном случае просто необходимо уменьшить указанную сумму, в период кризиса будет выгоднее реализовывать мелкие заказы, чем ждать крупного, которого может и не быть совсем, в результате предприятие получает простой оборудования, и незапланированные отпуска сотрудников.
Перед автором встал вопрос, почему минимальный заказ составляет именно 20 000 руб., оказывается, что это сумма назначена просто для того, чтобы у предприятия всегда было достаточное количество денег для текущих и незапланированных расходов.
Особо значимого преимущества автор здесь не видит, поэтому можно снизить минимальный порог заказа до 6 000 руб. с учетом того, что при рассрочке платежа взимается дополнительный процент, о котором было изложено выше.
Рассматривая третью графу рисунка 3.1, делаем вывод, что ООО «ТермопластСервис» доставляет товар лишь в 50% случаях, а конкурирующее предприятие занимается 100% доставкой товара.
В связи с тем, что ООО «ТермопластСервис» сотрудничает с клиентами не только города Набережные Челны, но и с городами по республики Татарстан и за ее пределами, оно имеет индивидуальный подход к доставке. Предприятие предлагает доставку продукции со склада до склада клиента по г. Набережные Челны - бесплатно, по остальным городам взимается проценты за эту услугу.