Рекомендации, способствующие снижению себестоимости и повышению качества производимой продукции
Изделие (кашпо) делается из такого материала, как полиэтилен. Если мы 20% полиэтилена заменим полипропиленом (см. рисунок 3.2), то получим более прочное изделие с глянцевым блеском, тем самым улучшим качественные характеристики выпускаемого товара.
Рисунок 3.2 - Состав применяемого сырья (на примере кашпо)
Для одного изделия необходимо 930 гр. материала, из них 80% составляет полиэтилен и 20% - полипропилен, что в денежном выражении получается: 37, 52 коп. и 13, 95 коп. соответственно, так как 930гр - 100%, из них 80% - 744 гр., 20% - 186 гр.
Для дальнейшего расчета необходимы данные цен используемого и замещающего материалов. На 01.09.2009 года (согласно прейскуранту цен поставщиков) они следующие: полиэтилен = 50 руб., полипропилен = 75 руб. за 1 кг.
В итоге получаем затраты сырья на сумму 51,47 коп., что на 4,57 коп. больше первоначальных затрат (до изменения состава применяемого сырья). Эту разницу мы возместим из сэкономленных средств при модернизации пресс-формы. Следовательно, окончательная экономия ресурсов составляет 24,84 коп.
Таким образом, улучшение качества и снижение себестоимости оказалось возможным, что должно повлечь за собой увеличение объемов продаж и, как следствие, повышение конкурентоспособности исследуемого предприятия.
Кроме этого в настоящее время на российском рынке формируется устойчивый спрос на пластмассовую мебель для баров, кафе, закусочных, летних кафе и т.д. Произведя модернизацию имеющегося оборудования можно увеличить широту выпускаемого ассортимента, получить дополнительные заказы и иметь дополнительный доход.
Заключение
Главной движущей силой рыночной экономики является конкуренция товаропроизводителей. Рыночная конкуренция определяется как система отношений между самостоятельными хозяйствующими субъектами рынка - предприятиями, выпускающими товары (услуги).
Конечная цель адаптации предприятия - победа в конкурентной борьбе за потребителя, за рынки сбыта как закономерный итог его интегрированных усилий по реализации организационно-экономической системы адаптации.
Конкуренция - это форма взаимного соперничества хозяйствующих субъектов рынка. Предметом конкуренции являются товары (услуги), а объектом - потребители и покупатели.
Целью дипломного проекта являлась разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «ТермопластСервис», результатом исследования являются следующие выводы.
Изучая теоретические аспекты исследуемой темы, автор определил, что конкурентоспособность продукции и конкурентоспособность предприятия-производителя продукции соотносятся между собой как часть и целое. Возможность компании конкурировать на определённом товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности предприятия, оказывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы.
На конкурентоспособность предприятия влияют такие факторы, как позиции конкурентов, конкурентоспособность товара, сегментация рынка. Ключевым моментом в завоевании позиций на рынке относительно многочисленных конкурентов является своевременное обновление производимых товаров подготовка и организация производства новых видов продукции.
Для определения путей повышения конкурентоспособности ООО «ТермопластСервис» автор провел анализ его экономическо-финансовой деятельности предприятия, анализ конкурентоспособности продукции предприятия и конкурентоспособности предприятия в целом.
Экономическо-финансовый анализ показал, что в целом, общие результаты деятельности предприятия 2009 года по сравнению с 2008 годом имеют положительную динамику.
Выполнение плана производства в денежном выражении был увеличен на 25%, объем реализованной продукции в денежном выражении возрос на 1 млн. 478 тыс. рублей и составил 120,6%, прибыль увеличилась и составила 762 тыс. 900 руб., что в процентном соотношении составляет 28%.
В исследовании автор использовал такие методы как SWOT - анализ, графический, математические и сравнительные методы анализа конкурентоспособности.
Для анализа конкурентоспособности продукции автором был проведен опрос среди потребителей. Наиболее весомыми показатели, влияющие на конкурентоспособность продукции, согласно проведенному опросу, стали следующие: качество - 54%; цена - 32%; дизайн (удобная ручка, цвет, наличие крышки) - 14%. Эти показатели и стали основными критериями в проведенном математическом анализе дифференциальным, комплексным и смешанным методами. Все три метода подтвердили тот факт, что исследуемое предприятие реализует конкурентоспособную продукцию.
Рассматривая направление деятельности предприятия ООО «ТермопластСервис» при помощи пятифакторной модели анализа конкуренции М.Портера, автор определил, что наиболее важной и влияющей силой отраслевой конкуренции является рыночная власть потребителей (45% влияния).