Рекомендации, способствующие снижению себестоимости и повышению качества производимой продукции
На основании проведенного анализа, используя графический метод исследования - многоугольника конкурентоспособности, автор выявил следующие показатели, по которым предприятие уступает конкурирующей фирме. К ним относятся: условия поставок продукции и вид оплаты отпускаемой продукции.
На равнозначных условиях определены такие показатели как: широта и качество выпускаемой продукции, показатели сбыта продукции.
К преимуществам исследуемого предприятия, на основе проведенного анализа, можно отнести: ценовую политику и применяемое оборудование.
Следовательно, чтобы повысить конкурентоспособность предприятия необходимо улучшить уступающие показатели.
Для этого автор предлагает следующие рекомендации.
Необходимо поддерживать качество выпускаемых изделий и добиться в этом вопросе преимущества над конкурентами для этого, разрабатываем специальную систему контроля качества, которая будет вывешена на каждом участке рабочего процесса, это должно поспособствовать более ответственным действиям сотрудников, что, в конечном счете, должно повлечь за собой улучшение качества продукции.
Далее автор предложил провести обучение менеджеров по продажам непосредственно на производстве с маркетологом. Это позволит познакомиться сотрудникам друг с другом и определить стиль работы на будущее.
Следующим шагом автора стало предложений новых видов оплаты заказа, так называемая рассрочка платежа, которая сейчас популярна и в условиях кризиса очень актуальна, тем более, что чем условия оплаты более гибкие, чем более они соответствуют интересам покупателей, тем предпочтительнее продукция в конкретном соперничестве с другими товарами на рынке.
Предложенная автором модернизация пресс-формы позволит снизить себестоимость изделия (кашпо) на 29, 41 коп., что поспособствует увеличению количества реализованного товара и как следствие увеличит конкурентоспособность предприятия ООО «ТермопластСервис».
В связи с модернизацией пресс-формы мы уменьшили себестоимость изделий на 29, 41 коп., в связи с этим, можем улучшить качество и внешний вид изделия благодаря замене 20% полиэтилена на полипропилен.
Введение дополнительной наличной формы оплаты товара для клиентов автор предлагает не использовать. Так как, проанализировав преимущества и недостатки, оказалось, что предприятие повлечет за собой потерю чистой прибыли приблизительно в 2,5 раза, что является неэффективным, ведь получение прибыли - самая значимая цель коммерческих предприятий.
Внешняя среда - среда, на которую опираются все производители, ее анализ и постоянный поиск новых клиентов - одна из рекомендаций предложенных авторов, так как, опережающая работа с постоянными клиентами позволяют построить чёткий график работы производства, обеспечить максимальную загрузку, и получать максимальную прибыль без повышения уровня цен.
Автор предлагает для ООО «ТермопластСервис» проводить сравнительные закупки, используя при этом специально разработанную форму, чтобы сопоставить как цены конкурентов, так и сами товары.
Все разработанные и предложенные выше рекомендации позволят, на взгляд автора, исследуемому предприятию сохранить и увеличить свою конкурентоспособность на рынке.
Некоторые из рекомендаций достаточно просты в исполнении, и на их реализацию требуются минимальные затраты, зачастую временные без отсутствия материальных вложений, на которые внимание необходимо уделить в первую очередь.
В целом исследуемое предприятие выпускает конкурентоспособную продукцию, среди основных фирм-конкурентов занимает лидирующие позиции, что говорит о том, что руководство озадачено конкурентной борьбой и предпринимает все возможные пути самостоятельного повышения конкурентоспособности своего производства.
Приложение А
Организационная структура предприятия ООО «ТермопластСервис»
Приложение Б
Тест для определения профессиональной пригодности менеджера по продажам
Отметьте в каждом утверждении те пункты, которые, на ваш взгляд, наиболее соответствуют портрету идеального менеджера по продажам
. Сочетание каких трех качеств менеджера по продажам важны для клиента на начальном этапе взаимодействия? . Профильное образование, доскональное знание всех тонкостей продукта, привлекательный внешний вид. . Заинтересованность проблемами клиента, компетентность, точность. . Стратегическое мышление, энтузиазм, смелость.
. Основная задача из сферы деятельности менеджера по продажам: . Аналитика. . Общение с клиентом. . Продажи.
. Отметьте общие черты между предпринимателем и менеджером по продажам: . Менеджер по продажам воспринимает свой район сбыта так же, как предприниматель свою фирму. . Стремление добиваться максимальной прибыли, используя свои умения, знания и навыки, учитывая перспективу. . Степень принятия рисков.