Анализ организационной структуры предприятия
Организационная структура определяет соотношение (взаимоподчиненность) между функциями, выполняемыми сотрудниками организации. Она проявляется в таких формах как разделение труда, создание специализированных подразделений, иерархия должностей, внутриорганизационные процедуры и является необходимым элементом эффективной организации, поскольку придает ей внутреннюю стабильность и позволяет добиться определенного порядка в использовании ресурсов.
Структуру можно выбирать и понять только при широком, комплексном подходе к изменениям предприятия и его окружающей среды.
Процесс внесения коррективов в организационную структуру управления компании предусматривает:
1). систематический анализ функционирования организации, и её среды с целью выявления проблемных зон. Анализ может базироваться на сравнении конкурирующих или родственных организаций, представляющих иные сферы экономической деятельности;
2). разработку генерального плана совершенствования организационной структуры;
3). гарантию того, что программа нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;
). последовательную реализацию планируемых перемен. Введение незначительных изменений имеет большие шансы на успех;
). поощрение повышения уровня информированности сотрудников, что позволит им лучше оценить свою причастность и, следовательно, усилит их ответственность за намеченные перемены.
Результатом разработки с применением описанных выше методов стала приведенная структурная линейная схема управления предприятием, реализованная ИП Мингазовой (рис.2.2.1).
Генеральный директор
Бухгалтерия Отдел продаж Производственный отдел
Главный Старший менеджер Старший
бухгалтер по продажам бригадир
Офис-менеджер Менеджер Замерщик монтажники
по продажам
3
1 2 3
Рис. 2.2.1 Организационная структура ИП Мингазова Э.Р.
Эта схема постоянно изменяется в деталях. Эти изменения отражают непрерывный процесс адаптации предприятия к изменяющимся внешним условиям. Данная организационная структура является рациональной в свете реализации поставленных целей и задач обществом.
В организационную структуру ИП Мингазова Э.Р. входят:
Отдел продаж.
Отдел продаж является самостоятельным структурным подразделением компании. Его основными задачами являются:
) заключение договоров на поставку строительных материалов и оборудования и полное обеспечение заказами на продукцию;
) разработка договоров на предоплату, ведение переписки и переговоров по поставкам и урегулированию всех спорных вопросов, отслеживание соблюдения сроков оплаты отгруженной продукции, принятие заказов на выпускаемую продукцию, своевременное оформление документов;
) изучение и внедрение передового опыта работы других предприятий по заключению и ведению договоров и заказов;
) ведение маркетинговых исследований по изучению спроса и расширению рынка сбыта производимой продукции и услуг.
В структуру отдела продаж входят: старший менеджер по продажам менеджер по продажам; офис-менеджер (2 человека).
Бухгалтерия.
Задачами бухгалтерии являются:
) обеспечение правильной организации бухгалтерского учета в соответствии с нормативными документами;
2) осуществление предварительного и последующего контроля за своевременным и правильным оформлением документов и законностью совершаемых операций: контроль <http://www.poschitaem.ru/dict/kontrol~.htm> за правильным и экономным расходованием средств;
) учет <http://www.poschitaem.ru/dict/uchet.htm> доходов и расходов по сметам средств и учет <http://www.poschitaem.ru/dict/uchet.htm> операций по другим внебюджетным средствам;
) начисление <http://www.poschitaem.ru/dict/nachislenie.htm> и выплата <http://www.poschitaem.ru/dict/vyplata.htm> в срок заработной платы рабочим и служащим; своевременное проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет, с предприятиями, учреждениями и отдельными лицами;