Анализ организационной структуры предприятия
Для исследования мнения клиентов компании о функционировании организации было проведено маркетинговое исследование с помощью опроса клиентов, посетивших офис продаж.
Этап второй, абсолютно по схеме схож с предыдущим исследованием - постановка целей и задач исследования.
С учетом того, что клиенты в общей массе тяжело идут на подобный контакт, объясняя это ограниченностью времени, отвечали максимум на три-четыре вопроса. Результаты получились следующие:
Из 20 опрошенных клиентов ИП Мингазова на вопрос: «Откуда Вы узнали о существовании ИП Мингазова?» большинство клиентов ответило, что из личных контактов - 10 человек, 3 человека через Интернет и только лишь 7 человек из рекламы в СМИ; «Почему Вы остановили свой выбор именно на нашей компании?» 9 человек по совету знакомых, 7 человек из-за хорошей рекламы и 4 человека случайно оказались в офисе фирмы; «Достаточно ли необходимой Вам информации о предоставляемых услугах содержится в рекламных каталогах ИП Мингазова? » 3 человека редко пользуются каталогами организации, 7 человек считают, что каталог содержит полную информацию, а 10 человек наоборот считают, что каталог требует доработки и содержит недостаточную информацию.
Отношение к ИП Мингазовой положительное, качество предоставляемых услуг и продукции устраивает. Клиентов привлекают доступные цены, скидки (накопительные, разовые), а также добросовестный, внимательный, грамотный персонал.
После вышесказанного можно сделать следующий вывод: Эффективность проводимой рекламы ниже 50%, что является отрицательным результатом, не оправдывает вложенные материальные средства, приносит неоправданные убытки организации. Необходимо более качественно и профессионально разрабатывать рекламные компании, повышать эффективность и известность организации в Набережных Челнах.
При рассмотрении проекта собственниками и ведущими специалистами организации компании, большинство из них дали положительные отзывы о предлагаемой реорганизации фирмы и конкретных рекомендациях по усовершенствованию производственного процесса в целом. Данные проекта приняты на более детальное рассмотрение и на разработку в ближайшем будущем.
В результате анализа деятельности ИП Мингазовой Э.Р. были отмечены следующие недостатки:
). в связи с большой загруженностью у руководителя на оценку личного персонала нет достаточного времени;
). существуют незначительные недостатки в организационной структуре, в связи с разделением обязанностей среди сотрудников не по должностной инструкции, нет четкого разделения функциональных обязанностей между всеми работниками; часто работники выполняют несвойственные им обязанности;
). слабый морально-психологический климат в коллективе, вызванный разногласиями в распределении дополнительных должностных обязанностей;
). существует проблема с продвижение услуг организации в связи с отсутствием маркетолога;
). трудности поддержания постоянных взаимосвязей и координации между различными функциональными службами;
). низка и неэффективна степень автоматизации функций управления;
). могут возникнуть различия во мнениях должностных лиц в отношении обязанностей;
). низкая эффективность проводимой рекламы.
В принципе карьера менеджеров связана с их работой в функциональных организациях, поэтому у них отсутствует общий опыт управления, что особенно проявляется в тех случаях, когда их приглашают на более высокие должности;
Все вышеперечисленные недостатки в работе организации приводят к следующим негативным последствиям:
). внешним по отношению к организации: маркетинговые стратегии легко «копируются» конкурентами, а портфель ИП Мингазовой недостаточен для сохранения достигнутых темпов роста. Именно поэтому состояние предприятия можно характеризовать как переходное;
). внутренним по отношению к организации: создание определенного напряжения между работниками внутри организации; существуют серьезные проблемы в системе материального стимулирования персонала предприятия, в отличие от работников аппарата управления; система мотивации анализируемого предприятия нуждается в доработке и совершенствовании, особенно это касается бухгалтерии.