Анализ элементов менеджмента в ОАО «Мостоотряд №46»
Все работники аппарата управления имеют высшее образование, большая часть - со стажем работы свыше 15 лет в возрасте 40-50 лет.
На предприятии проводится работа по повышению квалификации управленческих кадров. Например, в 2011 г. на курсы повышения квалификации было отправлено 5 работников.
Уровень текучести управленческих кадров невысокий:
- 2009 г. - 0,11;
- 2010 г. - 0,12;
2011 г. - 0,07.
Средняя заработная плата управленческих кадров составляет 18,2 тыс. руб. Уровень обеспеченности кадрами - 100%.
элемент управления - технические средства управления. Каждый работник аппарата управления имеет в своем распоряжении персональный компьютер, выход в интернет, а также необходимую оргтехнику. Например, главный бухгалтер имеет принтер и сканер.
Характеристика технических средств управления представлена в таблице 7.
Таблица 7 - Характеристика технических средств
Характеристики |
Значение |
Стоимость технических средств управления, тыс. руб. |
18000 |
Доля технических средств управления в общей стоимости основных средств, % |
1,5 |
Средний возраст оргтехники, лет |
2,1 |
Уровень технического обеспечения управления, доли от единицы |
0,95 |
Уровень технической вооруженности управленческого труда, доли от единицы |
0,82 |
Уровень охвата автоматизаций задач управления |
0,32 |
Уровень использования типовых рабочих мест руководителей, специалистов и исполнителей |
0,74 |
Среди недостатков можно выделить по данным таблицы 7 низкий уровень охвата автоматизаций задач управления.
элемент системы управления - информация.
Система информационного обеспечения предприятия выглядит следующим образом (рис. 7).
Рисунок 5 - Система информационного обеспечения предприятия
Информацию, которую использует Управление, можно разделить на внутреннюю и внешнюю.
К внутренней информации относится информация об объемах оказываемых услуг, информация о потребности в сырье и материалах, данные о движении персонала, информация о финансовых результатах деятельности предприятия и др.
Информация об объемах выполнения работ содержится в следующих видах документов:
- план выполнения работ;
- акты выполненных работ;
отчеты начальников производственных отделов о выполнении заданий.
Информацию о движении персонала получают на основании следующих видов документов:
- личная карточка работника;