Анализ элементов производственного менеджмента, применяемых в ОАО «Мостоотряд»
К элементам производственного менеджмента, используемым на предприятии ОАО «Мостоотряд №46» относятся.анализ - анализ отклонений (разрывов) производственных показателей;
Портфолио-анализ - анализ распределения деятельности предприятия по отдельным стратегиям относительно видов производства;анализ - анализ соотношения «затраты-объем-прибыль» (Cost-Volume-Profit).
АВС-анализ - анализ групп производственных подразделений в зависимости от их вклада в доход;
Планирование потребности в материалах;
Финансовый анализ показателей деятельности.
Статические и динамические методы инвестиционных расчетов.
Бюджетирование.
Функционально-стоимостной анализ.
Далее подробно рассмотрим функционирование каждого из перечисленных элементов производственного планирования на ОАО «Мостоотряд №46».анализ - анализ отклонений (разрывов)
Как любое предприятие ОАО «Мостоотряд №46» в своей практике использует разработку различных стратегий, направленных на достижение той или иной цели. При этом оценка результатов производится при применении инструментов GAP-анализ, который направлен на выявление достижимого с желаемым. Для наглядности представления данного инструмента следует построить графическую модель инвестиционного GAP-анализа. При построении указанного графика используются две важнейшие инвестиционные переменные - период развития предприятия (T) и ожидаемая инвестиционная отдача (S). Суть построения графика заключается в том, чтобы спроецировать нынешнюю тенденцию развития ОАО «Мостоотряд №46» в будущее, а также найти способы оптимизации этой тенденции. При этом отметим, что за стратегию взята цель увеличение объема продаж к 2012 году на 20% (150261 *1,2 = 180313,2 тыс. руб.). Т.е. на данном рисунке показатель Т0 характеризует нынешний период развития организации (2011 год), а линия а - тенденцию развития организации, исходя из результатов анализа деятельности предприятия в предыдущие периоды (в 2012 году). Линия а стремится к инвестиционному эффекту S0, стратегическому периоду Т1, то есть к тому сроку, когда реализация программы должна быть завершена.
Линии с, d, e, f на графике соответствуют одной из возможных инвестиционных стратегий, определенных при рассмотрении стратегий предприятия на различных стадиях жизненного цикла: консервативная стратегия, направленная на поддержание имеющихся мощностей (линия с); экстенсивная, ориентирующаяся на расширение существующего производства (линия d); интенсивная - интенсификация и модернизация производства (линия e); прогрессивная, ориентирующаяся на выпуск новой продукции (линия f).
Данный рисунок позволят сделать вывод, что при выполнении плана увеличения объема производства ОАО «Мостоотряд №46» поддержание производственных мощностей (линия «с») позволит предприятию в плановом периоде лишь оставаться на том уже уровне развития. Расширение производства путем привлечения новых крупных заказчиков, расширения рекламной кампании, применении других элементов сбытовой политики позволит предприятию незначительно увеличить уровень объема продаж продукции в 2012 году, интенсификация и модернизация производства (линия «e») - говорит о возможности получения дополнительно 10%-го увеличение объема производства предприятия в 2012 году при условии осуществления модернизации оборудования, т.е. замены устаревших станков на новые, альтернативе ремонта некоторых станков - приобретению новых. Достижение же желаемых результатов увлечения объема продаж на 20% (линия f) возможно только при расширении предприятием ассортимента продукции путем выпуска новых инновационных товаров.