Экономическое обоснование проектного решения
Выше осуществлен расчет эффективности наиболее вероятностный.
При пессимистическом прогнозе уровень рентабельности проекта составит 20%, т.е. снижается на 5%. Величина чистой прибыли также снижается на 5%.
При оптимистическом прогнозе уровень рентабельности проекта составит 30%, т.е. увеличивается на 5%. Величина чистой прибыли также увеличивается на 5%.
Таблица 3.7 - Анализ чувствительности проекта
Показатели |
Пессимистический прогноз |
Вероятностный прогноз |
Оптимистический прогноз | |||||||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал | |
Чистая прибыль |
590970 |
813056 |
1046810 |
1266566 |
622074 |
855848 |
1101906 |
1333228 |
653178 |
898641 |
1157001 |
1399889 |
NPV |
1697884 |
1805668 |
1913451 | |||||||||
PI |
5,85 |
6,16 |
6,47 | |||||||||
Срок окупаемости |
1 квартал |
1 квартал |
1 квартал |
Как видно из табл. 3.7, чувствительность проекта низкая. Большой срок окупаемости обусловлен низкими ценами, заложенными в продажную цену, т.к. проект разрабатывается в условиях прошедшего кризиса, в результате чего большая часть основных клиентов агентства - физические лица, имеют низкие доходы.
Заключение
Подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать следующие выводы.
В результате изучения теоретических аспектов анализа конкурентоспособности продукции можно заключить, что термин «конкурентоспособность» применяют относительно отрасли, предприятия, продукции, услуги. Изучением конкурентоспособности занимаются специалисты в области маркетинга, менеджмента, товароведения, микро и макроэкономики. Тем не менее, главным элементом конкуренции на рынке выступает продукция или товар. С помощью этой рыночной категории потребитель удовлетворяет имеющиеся у него потребности, а производитель получает прибыль. Следовательно, конкурентоспособность именно продукции является базовым понятием конкуренции.