Экономическое обоснование проектного решения
Конкуренция - борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.
Исходя из представленного анализа теоретического материала определений понятия «конкурентоспособность», были выявлены признаки, раскрывающие сущность данной категории:
. Конкурентоспособность проявляется на рынке.
. Понятие «конкурентоспособность» обладает свойством универсальности и распространяется как на объект рыночных отношений (товар, услуга), так и на субъект (организация, отрасль, страна в целом).
. Конкурентоспособность обладает многоуровневостью (микро-, мезо- и макроуровень, на каждом из которых используется свой набор характеристик для определения конкурентоспособности).
. Конкурентоспособность объектов и субъектов хозяйствования находится в динамичном и неустойчивом состоянии в связи с постоянно меняющейся конкурентной средой.
. Конкурентоспособность величина относительная, где базой для сравнения выступают аналогичные показатели конкурентов.
. Конкурентоспособность продукции и предприятия являются взаимосвязанными понятиями, так как предприятие является опосредованным носителем конкурентоспособности через свои товары и услуги, вместе с тем конкурентоспособность предприятия определяется характеристиками, отличными от используемых при определении конкурентоспособности продукции.
Наличие конкурирующих компаний порождает такое явление в экономике как конкуренция. С экономической точки зрения, конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи борьбы продуцентов и поставщиков при реализации продукции, соперничество между отдельными производителями или поставщиками товара и/или услуги за наиболее выгодные условия производства.
Таким образом, конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.
АН «Афина Паллада» необходимо в настоящее время достаточно агрессивно наступать в регионы, делая акцент на работу с постоянной аудиторией. Для этого можно использовать призовые программы, дисконтные карты, специальное обслуживание для VIP-клиентов (каждый из которых должен располагать как минимум личным менеджером).
В результате все задачи были решены, а, следовательно, цель дипломного проекта достигнута.
Данный дипломный проект выполнен на основе законодательных и нормативных документов, учебной, специальной литературы, источников средств печати и документов предоставленных руководителем и главным бухгалтером АН «Афина Паллада».
Приложение 1
ФАКТОРЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ |
Афина Паллада |
Сибакадемстрой Недвижимость |
Жилфонд |
Центральное агентство недвижимости |
Доктор Ключ |
Аренда | |||||
1. Торговые площади |
1045 |
997 |
985 |
1140 |
1120 |
2. Офисные помещения |
640 |
594 |
643 |
615 |
609 |
3. Складские помещения |
195 |
180 |
186 |
210 |
198 |
4. Жилая недвижимость |
14300 |
14000 |
14500 |
14200 |
14800 |
Продажа | |||||
5. Торговые площади |
77,8 |
76,1 |
79,4 |
75,4 |
77,3 |
6. Офисные помещения |
61,4 |
58,1 |
61,2 |
59,8 |
64,1 |
7. Складские помещения |
19,2 |
18,9 |
21,5 |
20,9 |
22,4 |
8. Вторичное жилье |
47,1 |
47,9 |
47,8 |
48,1 |
48,2 |
9. Новостройки |
34,8 |
34,2 |
34,1 |
36,1 |
35,9 |