Характеристика предприятия и выявление проблем, подлежащих решению
На анализируемом предприятии ООО «ЭкоПром» с 2001 г. производится продукция следующего вида: пиломатериалы из различных пород дерева (хвойные и лиственные).
Производство продукции осуществляется по заказам и контрактам, в том числе экспортные пиломатериалы.
Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью и владеет уставным капиталом 50 000 руб.
Предприятием взят кредит в размере 1 500 000 руб. под модернизацию производства и внедрение новой технологии производства.
Технико-экономические показатели работы предприятия за два квартала предыдущего года представлены в таблице.
Таблица 1. Технико-экономические показатели работы предприятия
Вид продукции |
Выпуск продукции, м3 |
Объём реализации, м3 |
Обеспеченность кадрам, % |
Производственные мощности, м3 |
Прибыль, тыс. руб. |
Сумма затрат, планируемая на мероприятия, т. руб. | ||||
2 кв. |
3 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
2 кв. |
3 кв. | |||
п/м хвойн |
15 |
15 |
15 |
20 |
90 |
15 |
15 |
100 |
80 |
120 |
п/м листв. |
20 |
20 |
15 |
15 |
30 |
30 |
30 |
70 |
Из анализа исходной информации можно сделать следующие выводы:
1. Спрос на хвойные пиломатериалы возрос в 3 квартале по сравнению со 2 кварталом отчетного года.
2. Реализация хвойных пиломатериалов в 3 квартале превышает объём производства на 5 м3, а в 2 равно объёму производства, это стало возможным благодаря незавершённому производству предыдущего периода и запасам на складе.
. При этом объём реализации лиственных остаётся на том же уровне и ниже на 5 м3 как во 2, так и в 3 кварталах объёма выпущенной продукции.
. Размер прибыли на 1 м3 выпущенной продукции по кварталам составил:
квартал:
хвойные пиломатериалы 10/15=0,67 тыс. руб.
лиственные пиломатериалы 3/20=0,15 тыс. руб.
квартал:
хвойные пиломатериалы 8/15=0,53 тыс. руб.
лиственные пиломатериалы 7/20=0,35 тыс. руб.
Как видно из выше привёдённого анализа, у предприятия в сложившейся ситуации имеются проблемы, которые необходимо решать.
Объём реализации хвойных пм увеличился, но только за счёт снижения цены, что привело к снижению общей и удельной прибыли. Таким образом, снижать цену было не целесообразно, если только это не было требованием рынка. Но так как спрос на продукцию увеличился (в другом случае он бы сильно не изменился), предприятие имело своей целью привлечение новых клиентов. Это было сделано для того, чтобы сократить имеющиеся запасы на складе, т.е. снижение цены носило временный характер.