Анализ факторов влияющих на качество аттестация и принятие обоснованных управленческих решений (на примере войсковой части Северного флота)
Любое управленческое действие требует объективной оценки подчинённых, знания лучших и худших офицеров.
Опыт Вооружённых Сил Российской Федерации позволил определить основные принципы лежащие в основе всей аттестационной системы. С учетом специфики Военно-морского флота в войсковой части 26824 эти принципы включают в себя следующие положения:
. Аттестация должна ясно определять характер человека, как военнослужащего, т.е. совокупность всех его моральных и деловых качеств с точки зрения военной службы. 2. В основу аттестации должны быть положены качества, проявленные в течение первых 3-5 лет офицерской службы.3. Аттестация должна постепенно развиваться и дополняться, по мере того, как военнослужащий, при изменении условий службы, проявляет новые черты характера. 4. Аттестация не может изменяться в сущности своего содержания, т.е. в определении основных черт характера военнослужащего. Она может и должна изменяться только в определении того, как офицер реагирует на явления жизни вообще и военной службы в частности. Это последнее важно для того, чтобы знать, в каких условиях он наиболее полно проявляет свою энергию. 5. Аттестации младших офицеров должны обязательно рассматриваться и утверждаться на общих собраниях офицеров части и лишь затем, представляться на утверждение командиру части. 6. Аттестации на старших офицеров, могут быть единоличными, потому что количество старших офицеров в каждой части невелико.Основные общие черты характеризующие военнослужащего, которые в обязательном порядке рассматриваются в ходе аттестации и на основе анализа которых командир может принять наиболее правильное кадровое решение:
Уровень профессиональной подготовки;
Знание общевоинских уставов, наставлений, своих обязанностей по занимаемой воинской должности и их выполнение;
Готовность к выполнению обязанностей при переводе с мирного на военное и в военное время;
Совершенствование профессиональных знаний в системе командирской (профессионально-должностной) подготовки и самостоятельно, ученая степень и ученое звание, умение применять полученные знания на практике, область деятельности, в которой аттестуемый проявил наибольшие способности и достиг высоких результатов, наличие боевого опыта;
Личная дисциплинированность и исполнительность, требовательность к себе и подчиненным;
Организованность в работе, умение определить главное направление в обеспечении высокого уровня боевой и мобилизационной готовности, способность качественно выполнять поставленные задачи, проявлять инициативу, быстро ориентироваться и умело действовать в сложной обстановке;
Умение руководить, обучать и воспитывать подчиненный личный состав и сочетать высокую требовательность с заботой о нем;
Оценка состояния воинского подразделения которым командует, или участка работы, за который отвечает аттестуемый (дисциплина, уровень укомплектованности, боевая и мобилизационная готовность, боевая подготовка, освоение военной техники и оружия, состояние вооружения, военной техники и материально-технических средств, состояние командирской (профессионально-должностной) подготовки, наличие резерва кандидатов для выдвижения на высшие должности, направления на учебу и работа с ними, качество работы с младшими офицерами);
Способность критически оценивать свою деятельность, творчески подходить к делу, настойчивость в выполнении должностных обязанностей, авторитет в воинском коллективе, умение организовать обеспечение защиты государственных секретов, моральные и психологические качества;