Анализ факторов влияющих на качество аттестация и принятие обоснованных управленческих решений (на примере войсковой части Северного флота)
Военнослужащие соединения проходят военную службу в местности, где установлен ограниченный срок военной службы, и поэтому вправе предложить на рассмотрение аттестационной комиссии воинских частей, дислоцированных в другой местности Российской Федерации, где не установлен срок военной службы или установлены другие сроки военной службы, свою кандидатуру после того, как они выслужили установленные сроки военной службы в этих местностях. В 2011году по видам ротации переведено офицеров (в процентах) (см. рисунок 5)
Рис.5. Виды ротации в соединении в 2011 году.
Основанием для включения офицера в план ротации в 2012 году стало решение командира Подводных сил, принимаемое с учетом вывода аттестационной комиссии и срока пребывания офицера в занимаемой воинской должности.
В 2009 - 2011 году в соединении, в ходе ротации, для прохождения службы на Тихоокеанском флоте и в частях центрального подчинения былоотобрано более 80 офицеров.При этом, основаниями к переводу стали (см. рисунок 6)
Рис. 6. Перевод офицеров при ротации
Как говорилось выше, аттестация нужна и для того, чтобы обоснованно принимать управленческие решения, связанные с кадровым менеджментом. В частности, по итогам аттестации можно принять ряд кадровых решений на законном основании (увольнение, понижение в должности, перевод на другую работу). В таблице 4 даны итоги аттестации в 2011 году ( в сравнении с 2008-2009 годами).
Таблица 4.
Кадровые решения принятые по итогам аттестации офицеров
2008 |
2009 |
2010 |
2011 | |
Назначены с повышением |
25 |
20 |
36 |
38 |
Направлены на учёбу |
6 |
13 |
12 |
15 |
Назначены с понижением |
3 |
2 |
2 |
3 |
Уволены из ВС РФ |
7 |
8 |
5 |
3 |
Аттестация не должна проводиться ради самой процедуры. Она может быть эффективной, только если будет лишена признаков формальности, будет объективной, а по ее результатам будут проведены конкретные мероприятия. Самое главное - должны последовать реальные действия в соответствии с теми целями, которые были заявлены перед началом оценки.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АТТЕСТАЦИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ