Особенности организационных структур менеджмента в издательствах и книготорговых организациях на современном этапе
Актуальность темы исследования. Экономическая реформа в России привела к сложной и противоречивой социально-экономической ситуации. Комплекс сложных проблем, сопровождающих переход от плановой централизованной экономики к рыночной, ставит новые задачи, в том числе в области управления предприятиями.
В разнообразных программах перехода к новому типу экономики основное внимание уделяется финансовой и организационно-технической сторонам деятельности предприятий. Несомненно, на сегодняшний день экономическое состояние предприятия является фундаментом дальнейшего его развития. Однако этот фундамент должен быть достаточно устойчивым, что невозможно без управленческого потенциала. В связи с этим в современных условиях одним из приоритетных направлений изменения управления Российской экономикой является выработка основных теоретических и методологических положений менеджмента в российской практике, особенно на уровне первичных структурных звеньев экономики.
Многие руководители современных предприятий, в том числе и издательских, в новых условиях хозяйствования стали активно использовать элементы менеджмента в своей деятельности, что позволило значительно повысить эффективность функционирования предприятий. Это прежде всего, улучшение организационной структуры предприятия, внутрифирменного планирования, маркетинговой деятельности, современной организации контроля, учета и анализа производственной деятельности.
И все же приходится констатировать, что управление в издательских предприятиях, как правило, ведется старыми командными методами и достижения науки управления используются слабо. Поэтому необходимо совершенствовать управленческие навыки руководителей в рамках уже сложившихся рыночных условий. Практика показала, что необходимы новые научные подходы к организации бизнеса, в том числе и издательского. Изучение и совершенствование применяемых принципов, методов и средств менеджмента в управлении предприятиями отрасли, обобщение и анализ полученных данных, представляет значительный теоретический и практический интерес.
В издательско-полиграфической деятельности исследование проблем управления нашло свое отражение в научных трудах В. М. Гасова, Е. В. Гейзера, Б.З. Зельдовича, Е. И. Комарова, Э. В. Никольская и другие.
Однако, проблемы эффективного использования менеджмента в управленческой практике не получили еще должного развития в экономической науке в целом и в издательском деле в частности.
Особенности системы управления современными российскими предприятиями тесно связаны с изменением стратегических ориентиров в их деятельности. Основными экономическими целями предприятий в настоящее время являются повышение эффективности производства, максимизация прибыли, завоевание новых рынков сбыта, удовлетворение потребностей сотрудников. Вместе с тем возрастает влияние фактора хозяйственного риска, появляются преимущества самостоятельного выбора поставщиков и потребителей. Роль этого фактора усиливается так же тем, что с государства снимается ответственность за обеспечение предприятий материалами и сырьем, за сбыт продукции, за уровень заработной платы. В условиях рыночной деятельности государство не руководит деятельностью предприятия. В полной мере это относится и к издательской деятельности.
К тому же, функционирующие ныне предприятия - это предприятия нового типа, характерные именно для переходного периода, которые нельзя безусловно отнести ни к государственным, ни к рыночным. Они скорее ориентированы на выживание и пытаются обеспечить продолжение своей деятельности в крайне нестабильных политических и экономических условиях.
Целью курсовой работы является исследование применяемых принципов, форм и методов менеджмента на издательских предприятиях, выявление высокоэффективных решений в использовании менеджмента, а также практических рекомендаций по их применению.
- Понятие организационной структуры
- Типы организационных структур и условия их применения
- Понятие организации. Общие характеристики организаций
- Организационный план
- Организационная структура издательства
- Основные положения кадровой политики
- Команда управления
- Основные концепции маркетинга в издательстве
- Маркетинг как основа выживания издательства в условиях рынка
- Качества успешного работника издательства
- Как организовать работу издательства