Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» города Зеленогорска
. Вы занимаетесь каким-то делом. Решаете прекратить это занятие только когда:
а) дело закончено и кажется вам отлично выполненным;
б) вы более-менее довольны;
в) вам еще не все удалось сделать.
. Когда вы одни:
а) любите мечтать о каких-то даже, может быть, абстрактных вещах;
б) любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие;
в) иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашей работой.
. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней:
а) независимо от того, где и с кем вы находитесь;
б) вы можете делать это только наедине;
в) только там, где будет не слишком шумно.
. Когда вы отстаиваете какую-то идею:
а) можете отказаться от нее, если выслушаете убедительные аргументы оппонентов;
б) останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выслушали;
в) измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
за ответ «а» - 3 очка;
за ответ «б» - 1;
за ответ «в» - 2.
Вопросы 1, 6, 7, 8 определяют границы вашей любознательности;
вопросы 2, 3, 4, 5 - веру в себя; вопросы 9 и 15 - постоянство; вопрос 10 - амбициозность; вопросы 12 и 13 - «слуховую» память; вопрос 11 - зрительную память; вопрос 14 - ваше стремление быть независимым; вопросы 16, 17 - способность абстрагироваться; вопрос 18 - степень сосредоточенности.
Общая сумма набранных очков покажет уровень вашего творческого потенциала.
и более очков. В вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
От 24 до 48 очков. У вас вполне нормальный творческий потенциал. Вы обладаете теми качествами, которые позволяют вам творить, но у вас есть и проблемы, которые тормозят процесс творчества. Во всяком случае, ваш потенциал позволит вам творчески проявить себя, если вы, конечно, этого пожелаете.
и менее очков. Ваш творческий потенциал, увы, невелик. Но, быть может, вы просто недооценили себя, свои способности? Отсутствие веры в свои силы может привести вас к мысли, что вы вообще не способны к творчеству. Избавьтесь от этого и таким образом решите проблему.
Приложение №3
Анкета «Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов»
персонал управление дошкольный
Уважаемые коллеги, просим Вас оценить по пятибалльной системе факторы, стимулирующие и препятствующие Вашему развитию, записывая соответствующий балл в графу «Ответ»:
- да (препятствуют или стимулируют);
- скорее да, чем нет;
- и да, и нет;
- скорее нет;
- нет.
Препятствующие факторы |
Ответ |
1. Собственная инерция. | |
2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач. | |
3.Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей. | |
4. Враждебность окружающих ( зависть, ревность), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к новому. | |
5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, т.е. отсутствие объективной информации о себе. | |
6. Состояние здоровья. | |
7. Недостаток времени. | |
8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства. | |
Стимулирующие факторы |
Ответ |
1. методическая работа. | |
2. Обучение на курсах. | |
3. Пример и влияние коллег. | |
4. Пример и влияние руководителей. | |
5. Организация труда в ДОУ. | |
6. Внимание к этой проблеме руководителей. | |
7. Доверие. | |
8. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования. | |
9. Занятия самообразованием. | |
10. Интерес к работе. | |
11. Возрастающая ответственность. | |
12. Возможность получения признания в коллективе. |