Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» города Зеленогорска
формирование оценочно-рефлексивной позиции педагога, развитие его профессиональной рефлексии и др.
. Сопровождение ребенка (мониторинг развития детей в динамике как форма контроля качества).
. Психологическая диагностика (объективная оценка личностного роста, удовлетворенности и эмоционального состояния, психологического климата в коллективе, рефлексивный самоанализ деятельности педагогов).
. Психологический анализ факторов успехов и причин недостатков.
. Внесение предложений по корректировке инновационной деятельности на основе анализа.
. Если говорить об отдельном педагоге, то задача психолога при сопровождении педагога в инновационной деятельности заключаются в следующем:
обеспечить возможности для реализации творческого потенциала педагогов;
поддержка педагога-профессионала в стремлении к непрерывному профессиональному росту;
оказывать помощь педагогу в выстраивании успешной профессиональной карьеры.
Рассматривая нормативно - правовое обеспечение ДОУ, работающем в режиме функционирования, можно сказать, что его деятельность соответствует Уставу, положению о дошкольном образовательном учреждении, локальным актам, существующему законодательству в области образования и нормативным документам Министерства образования Российской Федерации.
Согласно данной нормативно-правовой базы, работники дошкольного учреждения имею право на свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, в соответствии с образовательной программой, утверждённой образовательным учреждением. Все положения трудового законодательства строго соблюдаются. Социальная защита педагогов осуществляется администрацией ДОУ совместно с профсоюзным комитетом, Советом трудового коллектива. Ежегодно утверждаются и согласовываются должностные инструкции. Имеются инструктажи по охране труда, регулярно проводятся учебные занятия по пожарной безопасности, по гражданской обороне. В соответствии с нормативным обеспечением ведётся соответствующая документация.
Помимо нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность ДОУ, в инновационном образовательном учреждении должны быть нормативные документы, регулирующие внедрение инноваций в образовательный и управленческий процессы:
Положение об инновационной деятельности
Положение о базовом образовательном учреждении
Приказы о назначении ответственных за организацию работы базовой площадки, формировании творческих групп
Положения о педагоге - экспериментаторе
Планирующая документация (программа управленческой деятельности, планы работы ОУ, творческих групп и т.п.) и другие.
Данные нормативные документы помогают реализовать социальные права и гарантии детей, предусмотренные законодательством РФ, регулируют воспитательно-образовательный процесс ДОУ, защищают права ребенка.
Заключение
Совершенствование системы управления персоналом дошкольного образовательного учреждения является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием развития инновационной деятельности. В современных условиях образовательное учреждение должно работать в режиме развития, так как это дает шанс выжить в условиях жесточайшей конкуренции.
В данной дипломной работе были рассмотрены такие понятия как «управление персоналом», «инновационная управленческая деятельность».
Проведен анализ системы управления персоналом МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» и определены мероприятия по ее совершенствованию, с целью развития инновационной деятельности.
В процессе выполнения работы были решены поставленные задачи, в частности: