Пути совершенствования управления персоналом для развития деятельности в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Сказка» города Зеленогорска
Методист должен быть настойчивым и твердым, в предъявлении требований. Эти качества, характеризующие эмоционально - волевую сторону общения руководителя с подчиненными, образуют важнейшую черту стиля руководства - требовательность. Вместе с тем необходимо сочетать высокую требовательность с чуткостью, теплотой, уважением к людям. Важнейшим качеством методиста является умение проявить гибкость, подойти к различным типам людей с учетом их особенностей. Лицо дошкольного учреждения определяет коллектив воспитателей. А создают его, сплачивают, превращают в работоспособную творческую силу руководители - заведующий и методист.
Для эффективной работы методическая служба в дошкольном учреждении организует деятельность на основе трех управленческих уровней: стратегическом, тактическом и информационно-аналитическом.
На стратегическом уровне (методический совет) определяется основное направление деятельности, разрабатываются общая концепция, образовательная программа, устанавливаются внешние связи, определяются и утверждаются наиболее эффективные формы организации деятельности методической службы в соответствии со спецификой детского сада и т. д.
Тактический уровень (предметно-педагогические циклы, творческие мастерские, проектные, исследовательские микрогруппы) представлен инвариантной и вариативной составляющими методической службы. Данные составляющие являются тем звеном, которое непосредственно осуществляет решения и рекомендации, принятые на стратегическом уровне методическим советом. На этом уровне используются разнообразные формы работы с педагогам, совершенствуются когнитивный, деятельностный и личностный компоненты их профессиональной компетентности.
Организация деятельности на информационно-аналитическом уровне (методический совет) обусловлена необходимостью отслеживать качество и эффективность используемых форм методической работы и иметь информацию для общего руководства службой на стратегическом уровне. Основные направления деятельности: организация и проведение экспертизы уровня профессиональной компетентности педагогов, изучение и сравнение эффективности различных форм работы с педагогами, анализ текущих, конечных результатов деятельности методической службы.
Как известно, педагог - "профессия дальнего действия". Результат педагогической деятельности длительно формируется и виден только через определенное время, что требует постоянного привнесения в нее обоснованных педагогических инноваций, обеспечивающих изменяющиеся представления о формируемом образе современного человека.
При грамотном построении образовательного процесса деятельность педагогических кадров должна быть направлена:
на индивидуально-ориентированное воспитание и обучение, сохраняющее здоровье воспитанника;
развитие интеллектуальных, творческих способностей;
воспитание личности, формирующее духовно-нравственную сферу человека.
Предпочтения в работе с отдельными педагогами и педагогическим коллективом в целом должно отдаваться таким формам работы, которые позволяют:
максимально активизировать имеющиеся у педагогов знания;
создать благоприятный психологический климат в коллективе;
обеспечить оптимальные условия для обмена опытом;
опробовать педагога в новой роли.
В методической работе особое место отводится принципу индивидуально-дифференцированного подхода к педагогической деятельности воспитателей и специалистов. Методическая работа с педагогами строится на диагностической основе, с учетом запросов каждого педагога.
Осуществление индивидуально-ориентированной методической работы позволяет заместителю заведующего по ВМР развивать творчество и инициативу педагогического коллектива путем включения каждого в активную профессиональную деятельность.