Разработка механизмов реализации стратегии
В практической части работы был проведен анализ структуры управления, финансово-экономического и стратегического положения ООО «Урал-Бэст», выявлены проблемы в деятельности предприятия.
В ООО «Урал-Бэст» функциональная структура управления, которую иногда называют традиционной или классической. Лучшим свидетельством того, насколько эффективна деятельность предприятия, является его финансовое положение (за последнее время) и стратегическое. Анализ баланса показал, что валюта баланса в 2011 году сократилась относительно 2010 года на 6,81%, что в абсолютном выражении составило 3469 тыс. руб. В 2011 г. предприятие не обладало абсолютной ликвидностью. Анализ платежеспособности при помощи финансовых коэффициентов показал, что значения коэффициентов меньше рекомендуемых (коэффициент автономии 0,27 и 025, коэффициент абсолютной ликвидности 0,08 и 0,05, срочной ликвидности 0,35 и 0,31, в 2010 и 2011 гг. соответственно), либо находятся на низком уровне (коэффициент текущей ликвидности 1,13 и 1,11, коэффициент задолженности 2,74 и 3,00, коэффициент самофинансирования 0,37 и 0,33, коэффициента маневренности -0,15 и -0,30 в 2010и 2011 гг. соответственно). О неустойчивом финансовом положении свидетельствует и высокое значение коэффициента напряженности (0,73 и 0,75 в 2010 и 2011 гг. соответственно). Показатели рентабельности в 2011 г. так же снизились.
Финансовая устойчивость соответствует третьему типу - «неустойчивое финансовое состояние». Возможность утраты платежеспособности была определена с помощью модели Альтмана. В результате чего было установлено, что ООО «Урал-Бэст» находится в зоне неведения, если не предпримет надлежащие меры, то угроза банкротства может стать более реальной (Z=1,58).
Проведенный PEST-, SWOT- и анализ отрасли по 5-факторной модели Портера показали, что в будущем следует ожидать усиления конкуренции на рынке и изменение структуры спроса в пользу высококачественной продукции. Поэтому необходима активная работа по привлечению новых клиентов и более эффективное использование ресурсов. Таким образом, финансовый анализ свидетельствует о неэффективной текущей деятельности предприятия, результатом которой является снижение объемов заказов и недостаток финансов. Увеличить рентабельность предприятия возможно за счет внедрения новой, прогрессивной технологии производства, улучшение качества подготовки кадрового состава, снижения себестоимости продукции, подготовки и освоения рынка в других регионах.
Результаты оценки стратегической позиции предприятия подтвердили результаты финансового анализа. Так стратегический анализ показал, что у предприятия имеются возможности для дальнейшего развития, за счет выхода на новые рынки сбыта. Таким образом, стратегией ООО «Урал-Бэст» стала стратегия расширения границ рынка. Основным мероприятием в рамках выбранной стратегии стала организация производства в г. Новосибирск, в основе которого лежит жаропрочное литье. При этом к жаропрочным изделиям предъявляются особые требования - сохранение прочности при высокой температуре, способность выдерживать тысячи термоциклов без каких-либо деформаций. Поэтому в отношении непосредственно товара главной задачей ООО «Урал-Бэст» является поддержание стабильности качественных характеристик для привлечения и сохранения потребителей.