Разработка механизмов реализации стратегии
Резюмируя выше изложенное, необходимо сделать следующие выводы:
) основным мероприятием в рамках выбранной стратегии развития ООО «Урал-Бэст» - стратегии расширения границ рынка, станет организация производства в г. Новосибирск, основой которого станет жаропрочное литье.
) При жаропрочном литье изготавливаются изделия, которые могут обеспечить работы при температурах от 1000°С или в условиях, при воздействии агрессивных горячих сред. При этом к изделиям предъявляются особые требования - сохранение прочности при высокой температуре, способность выдерживать тысячи термоциклов без каких-либо деформаций, резкий неравномерный нагрев или охлаждение деталей. Поэтому в отношении непосредственно товара главной задачей ООО «Урал-Бэст» является поддержание стабильности качественных характеристик для привлечения и сохранения потребителей.
) Миссия ООО «Урал-Бэст» - удовлетворение неуклонно растущих требований потребителей на основе взаимовыгодного сотрудничества с поставщиками с учетом постоянного снижения негативного воздействия на окружающую среду и сохранения природных ресурсов, укрепление экономического потенциала предприятия и социального статуса персонала.
) Цель предприятия - увеличить рыночную долю до 35% к 2014 г. и стать лидером продаж жаропрочной продукции на рынке Сибирского федерального округа.
) Основной товарной целью является увеличение рыночной доли - это означает необходимость установления относительно невысокой цены на длительный период.
) Стратегия маркетинга применительно к показателям цены и качества товара - стратегия глубокого проникновения на рынок (высокое качество при низкой цене).
) Для организации производства потребуются первоначальные инвестиции в размере 30 000 000 руб. Инвестиции будут направлены на приобретение здания производственного назначения, необходимого оборудования и программного обеспечения, позволяющего снизить затраты ресурсов при изготовлении изделий. Источник финансирования - заемные средства в виде кредита банка. Ставка процента годовых - 20%, срок кредита - 3 г.
) Открытие нового производства в г. Новосибирск принесет ООО «Урал-Бэст» дополнительный доход в размере 8 983 240 за 3 года. Период окупаемости инвестиций - 2,3 г. Индекс доходности - 1,3. Внутренняя норма доходности - 57,3%. Таким образом, расширение границ рынка ООО «Урал-Бэст» путем открытия нового производства в г. Новосибирск является эффективным.
) Анализа чувствительности показал, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают затраты на производство и сбыт продукции и цена реализации. Поэтому данные параметры требуют особого контроля со стороны управляющего персонала.
) На основании изложенного была сформирована программа развития ООО «Урал-Бэст».
Заключение
В данной работе достигнута цель и решены поставленные задачи.
На основании теоретической части работы можно сформулировать следующие выводы.
Стратегия организации - это генеральная программа развития организации, определяющая приоритеты стратегических задач, методы привлечения и распределения ресурсов и последовательность шагов по достижению стратегических целей и в наибольшей степени соответствующая сложившемуся состоянию внутренней и внешней среды. Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние. Любая рациональная стратегия в конечном итоге направлена на развитие предприятия. Наиболее распространены четыре группы стратегий: интенсивного, интеграционного, диверсификационного роста и сокращения.