Разработка механизмов реализации стратегии
Анализа чувствительности показал, что наибольшее влияние на деятельность предприятия оказывают затраты на производство и сбыт продукции, цена реализации, ставка дисконтирования и объем реализованной продукции. Основным сегментом целевого рынка являются цементные предприятия, поэтому существуют риски, связанные с экономическим спадом. Риски от пожаров, ураганов, хищений и других подобных обстоятельств, включая землетрясение, будут покрыты обычными страховыми полисами. Возможны, однако, риски, связанные с различными источниками их возникновения.
Коммерческие риски:
риск, связанный с реализацией продукции (спрос на продукцию окажется меньше планируемого);
риск, связанный с перевозкой или транспортный риск (доставка продукции покупателю);
риск, связанный с приемкой продукции покупателем (отказ покупателя принимать товар по каким-либо причинам).
Политические риски:
риск, связанный с забастовками во время перевозки продукции покупателю.
Источники возникновения рисков:
недостаточная информация о спросе на данную продукцию;
недостаточный анализ рынка;
недооценка конкурентов;
падение спроса на данную продукцию.
Действие перечисленных рисков можно ограничить путем строгой проверки финансового положения и репутации будущего оптового клиента. Можно также хотя бы частично перекладывать риски на других партнеров (например, риск потери или повреждения продукции - на страховое общество). Также возможно застрахование оборудования, уплатив 10% от его балансовой стоимости. Таким образом, можно предложить программу развития предприятия (табл. 14).
Таблица 14 - Программа развития ООО «Урал-Бэст»
Этап программы |
Период |
Детальная проработка стратегии развития предприятия, получение кредита |
01.06.2011 - 10.06.2011 гг. |
Подготовка документов и приобретение производственного здания в г. Новосибирск |
11.06.2011 - 24.06.2011 гг. |
Проектирование производственного цеха |
25.06.2011 - 20.07.2011 гг. |
Приобретение оборудования, его страхование |
21.07.2011 - 14.08.2011 гг. |
Организация участка 3D-моделирования |
15.08.2011 - 05.09.2011 гг. |
Приобретение программного обеспечения MAGMASOFT для 3D-моделирования |
06.09.2011 - 12.09.2011 гг. |
Отбор и найм персонала |
13.09.2011 - 13.11.2011 гг. |
Монтаж оборудования, обучение персонала работы с оборудованием |
14.11.2011 - 24.12.2011 гг. |
Обучение персонала и внедрение MAGMASOFT на предприятии |
15.11.2011 - 25.12.2011 гг. |
Разработка программ повышения квалификации персонала |
26.11.2011 - 26.12.2011 гг. |
Разработка программ мотивации персонала |
27.11.2011 - 31.12.2011 гг. |
Осуществление производственной деятельности в г. Новосибирск |
01.01.2012 - 01.01.2014 гг. |